Доклад Руководителя УФАС по КБР – Пшиншева Казбека Галимовича, по вопросам результатов правоприменительной практики Управления ФАС по КБР за III квартал 2017 года
01 декабря 2017, 15:00
Тип документа:
Доклады

РОЛИК «Мир без конкуренции»

 

ДОКЛАД      19.12.2017

Слайд № 1

Проводимые сегодня УФАС по КБР публичные обсуждения – это мероприятие в формате открытого диалога между контролирующим органом и подконтрольными ему хозяйствующими субъектами, направленное на повышение уровня информированности заказчиков, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества о требованиях действующего антимонопольного законодательства.

Публичные обсуждения это часть проекта - приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Основная цель проекта – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций.

Срок реализации приоритетной программы – с декабря 2016 года по 2025 год (включительно).

К 2025 году предстоит актуализировать и систематизировать обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по всем видам контроля и надзора. При этом должен соблюдаться принцип, что новое обязательное требование может вводиться только после отмены двух устаревших.

Кроме того, по 25 наиболее массовым видам контроля и надзора будут доступны онлайн исчерпывающие перечни обязательных требований для малого и среднего бизнеса, в соответствии с которыми проводятся проверки. Также в личном кабинете предприниматели смогут получить подробную консультацию по перечням обязательных требований, информацию о проведённых и планируемых контрольных мероприятиях, там же планируется реализовать и механизм самодекларирования.

В целом деятельность контрольно-надзорных органов должна быть переориентирована на предупреждение и профилактику нарушений.

В рамках реализации программы предстоит разработать и внедрить в том числе систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности, систему профилактики правонарушений и механизмы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также исключить избыточные, устаревшие и дублирующие обязательные требования.

Итак, проводимые сегодня публичные обсуждения УФАС России по КБР за 3 квартал 2017 года посвящены практике применения антимонопольного законодательства, а также законодательства о естественных монополиях, рекламе, государственных закупках и закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

О регламенте Публичных обсуждений:

С основным докладом выступлю я – руководитель Управления Пшиншев К.Г. В своем выступлении остановлюсь на основных моментах и итогах деятельности Управления за период 3 квартала 2017г. Хочу обратить ваше внимание, что в полном объеме доклад размещен на сайте Управления вместе с иной информацией о проведении публичного обсуждения.

Вторая часть будет дополнена докладами заместителей руководителя Управления – по основным направлениям деятельности и будет посвящена рекомендациям по соблюдению обязательных требований законодательства.

По Регламенту время  моего выступления займет около  30 минут, заместителей по 15 минут.

После доклада, согласно повестки дня мероприятия, предлагаем выступить представителям организаций, которые осуществляют тесное взаимодействие с УФАС по КБР и не понаслышке знают о работе нашего ведомства (до 10 минут).

Затем, в случае наличия вопросов, мы пообщаемся с вами по актуальным проблемам применения антимонопольного законодательства (15 минут)

Напомню, свои вопросы вы можете готовить заранее: направлять их в Управление, размещать на страничках Управления в соц.сети в интернете, или представить их на очередное публичное обсуждение.

Слайд № 2 (Функции ФАС России и антимонопольное законодательство)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Кабардино-Балкарское УФАС России, Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы.

УФАС России по КБР осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также законодательства о рекламе.

Функции ФАС довольно обширны и содержатся сразу в нескольких нормативных актах, например:

- Проведение контроля и надзора за соблюдением условий конкуренции на современном рынке и экономической концентрацией, выявление правонарушений и предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (Закон «О защите конкуренции» от 26.06.2006 №135-ФЗ).

- Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства, связанного с естественными монополиями (Закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, Закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ).

- Осуществление надзора при проведении государственных закупок (Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

- Исполнение контроля и надзора в области рекламной деятельности (Закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

- Иные функции, содержащиеся в других нормативных актах, указывающих на необходимость антимонопольного регулирования.

Слайд № 3 (Полномочия Управления)

Деятельность УФАС России по КБР направлена на поддержание конкурентной среды, повышение конкурентоспособности рынков и расширение ассортимента товаров, работ и услуг, в том числе сбалансированности их качества и цены. Основными целями ведомства являются свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства.

Возбуждение и рассмотрение административных дел при выявлении фактов несоблюдения антимонопольного законодательства.

- Выдача предписаний в случае выявления нарушений, направленных на прекращение определенных действий, таких как злоупотребление доминирующим положением или совершение действий, способствующих ограничению конкуренции.

- Выдача органам власти (исполнительные органы, местное самоуправление, их должностные лица) предписаний, основными из которых являются отмена или изменение принятых актов, недопущение заключения соглашений, при обнаружении нарушения антимонопольного законодательства, обеспечение защиты конкуренции.

- Направление исков в арбитражные суды, а том числе об изменении, расторжении договоров, ликвидации компаний, привлечении к ответственности и пр.

-  Участие в судебных заседаниях по вопросам несоблюдения антимонопольного законодательства.

- Ведение и размещение в общедоступной сети интернет решений по вопросам, затрагивающим неопределенный круг лиц.

- Проверка соблюдения антимонопольного законодательства всеми предприятиями, организациями, юр. и физ. лицами.

- Другие полномочия, указанные в нормативных актах.

Слайд № 4 (Статистика нарушений антимонопольного законодательства)

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами,  органами государственной власти и иными лицами.

По части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено 5 дел в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение по признакам нарушения, которые выразились в необоснованном применении нормативов при расчете, а именно: при проведении проверки, поставщик в отсутствие законных полномочий, установил несоответствие узла учета необходимым требованиям ГОСТа и  применил нормативный метод расчета.

Наиболее частыми, выявляемыми Управлением, нарушениями являются нарушение сетевой организацией и гарантирующим поставщиком порядка определения объема и стоимости безучетного потребления электрической энергии в рамках проведения проверок систем учета электрической энергии абонентов. По результатам проведения таких проверок составляются акты, а впоследствии на основании указанных актов выставляются счета на суммы значительно превышающие оплату за фактическое годовое потребление, что влечет дополнительную финансовую нагрузку на субъекты малого и среднего бизнеса. Кроме того, в случае неоплаты стоимости неучтенного потребления возможно введение ограничения режима потребления электрической энергии.

На предмет нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрено 2 дела,   нарушение выразились в  незаконном препятствовании органом гос. власти деятельности хозяйствующего субъекта.

В соответствии со статьей 17  Закона о защите конкуренции было рассмотрено 6 дел в отношении органов местного самоуправления при предоставлении в аренду земельных участков (установление к участникам торгов и к подаваемым им заявкам не предусмотренных законодательством требований; необоснованный отказ претендентам в допуске к участию в торгах; нарушение порядка определения победителей торгов).

По статье 17.1 нарушение выразились в предоставлении помещений, являющихся гос. собственностью, в аренду без проведения торгов.

Слайд № 4 Статистика нарушений в сфере контроля рекламного законодательства за 3 квартал 2017г.

Контроль за рекламной деятельностью и пресечение недобросовестной конкуренции также является важным направлением деятельности Управления.

Нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в основном выражаются в следующем:

  •  распространение рекламы на знаке дорожного движения. Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» запрещается распространения рекламы на знаке дорожного движения.
  • распространение смс рекламы без согласия абонента. Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

- распространение рекламы финансовых услуг без указания лица предоставляющего эти услуги. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Таким образом, основным поводом для подачи заявлений в Управление относительно нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нарушение хозяйствующими субъектами, физическими лицами статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента (адресата) на её получение.

 

Слайд № 5 Статистика нарушений в сфере контроля торгов, осуществляемого в рамках статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»

Одним из направлений деятельности Кабардино-Балкарского

УФАС России в рамках предоставленных законодательством полномочий является  рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также контроль соблюдения антимонопольных требований к таким торгам в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Наибольшее количество жалоб поступает на неправомерные действия организаторов торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. Основными правонарушениями, допускаемыми организаторами торгов, являются:

- неразмещение в установленном порядке извещения о проведении торгов  (п.19 ст.39.11 ЗК РФ);

- размещение неполной или недостоверной информации о проводимых торгах (п.21 ст.39.11 ЗК РФ);

- включение в текст заключаемых по результатам торгов договоров условий, не предусмотренных действующим законодательством (ст.39.8 ЗК РФ);

- установление к участникам торгов и к подаваемым ими заявкам не предусмотренных законодательством требований (п.1- 2 ст.39.12 ЗК РФ);

- необоснованный отказ претендентам в допуске к участию в торгах (п.8 ст.39.12 ЗК РФ);

- нарушение порядка определения победителей торгов (п.17 ст.39.12 ЗК РФ).

 

Слайд 6-7  Наиболее часто выявляемые нарушения (Закон о закупках):

1.Утверждение документации о закупке с нарушением законодательства о контрактной системе:

Пример: Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ, к единым общим требованиям к участникам закупки добавлен дополнительный пункт 7.1, а п.7 изменен, в частности:

-п.7 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ - отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;

- п.7.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ - отсутствие у участника закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.

Данные требования носят императивный характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но вместе с тем, в документации об аукционе заказчиком не были указаны вышеназванные требования Закона N 44-ФЗ.

Пример: Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В документации об аукционе к участникам закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457. 

Постановлением №1457, был утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016г.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017г. №672 санкции в отношении Турции сняты. Закупка размещена 24.11.2017г., следовательно, ограничение в соответствии с Постановлением №1457, заказчиком установлено неправомерно.

Пример: Постановлением  Правительством РФ от 30.08.2017г. №1042, вступившем в силу с 09.09.2017г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством РФ от 25.11.2013г. №1063, которое утратило силу.

2.Заточка под определенного производителя (искусственное сужение круга участников закупки), без возможности поставки эквивалентной продукции.

Пример: В документации об аукционе заказчиком предусмотрено приобретение принтера определенной торговой марки и указаны технические, функциональные характеристики.

Заказчик не обосновал наличие на товарном рынке нескольких моделей принтера с указанными характеристиками.

Закон N 44-ФЗ не допускает включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

3.Указание химических показателей товара,  показателей товара определяемых путем испытания, показателей товара которые могут быть известны только при производстве товара.

Пример: Правила описания объекта закупки предполагают описания путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников.

Так, заказчик в документации об аукционе установил требование  «Бензин авиационный Б-70 должен быть бесцветный…Температура начала кристаллизации, 0С, не выше -60…Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 12-20. Содержание фактических смол, мг/100см3  бензина, не более 2,0. Массовая доля серы, %, не белее 0,05».

Лишь проведя определенные испытания, можно определить температуру начала кристаллизации, а также фактическое содержание смол и содержание массовой доли серы.

По другой позиции установлено, что  мастика  герметизирующая  нетвердеющая  должна  представлять собой вязкую однородную массу на основе синтетического каучука… Предел прочности при разрыве, кг/см2, не менее 0,1. Водопоглощение, %, не более 0,5», что является требованием к механическим свойствам товара и также проведя определенные испытания, можно определить временное сопротивление разрыву и водпоглощение.

4.Указание недействующих или несуществующих ГОСТов.

Пример: В техническом заданием заказчик предусмотрел необходимость приготовления питания в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в том числе государственным стандартам, при этом сослался на ГОСТы Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия» и 3343-89 «Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия», которые отменены и утратили свою силу.

Далее установил требование в соответствии с недействующими ГОСТами Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения» и Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»

Указанные ГОСТЫ заменены на Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения и Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

5.Уведомление контрольного органа – УФАС по КБР о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с нарушением сроков.

Пример: В соответствии с п. 6 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган о такой закупке.

Заказчиком от 30.06.2017г. заключены государственные контракты, в адрес УФАС по КБР уведомление поступило от 05 июля 2017 г., тогда как необходимо было уведомить не позднее 03 июля 2017 г.

6. Уход от соблюдения процедуры торгов.

Пример: Материалами дела установлено, что предметом более 20 договоров является строительство гравийной дороги в с.п.

Работы являются идентичными, работы осуществлены по строительству гравийных дорог с.п., с объемом работ, тождественным по сути выполняемых работ,  которые выполнялись одним и тем же подрядчиком, со сроком выполнения работ от 5 до 10 календарных дней со дня заключения договора.

Дробление сторонами общего объема работ, подлежащих выполнению на разных объектах, определение цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей, расценено как свидетельство намерения сторон уйти от соблюдения процедуры торгов.

Единовременно заключенные договоры образуют единую сделку, оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного специальным законом, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Действия заказчика содержат нарушения ч.1, 2, 5 ст.24 Закона N 44-ФЗ.

7.Незаконный отказ в допуске заявки участника или незаконный допуск заявки участника.

Пример: Комиссия заказчика признала заявку участника закупки соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, тогда как согласно данным реестра недобросовестных поставщиков размещенных на официальном сайте РФ в сети Интернет в отношении участника существует две реестровые записи о том, что он в реестре недобросовестных поставщиков.

   Пример: В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, перечень которых состоит из 29 позиций.

  Так, по позиции 3 «раствор готовый» установлено: кладочный цементный марки: 150 … Марка по подвижности Пк2, Пк3 и Пк4…

  По позиции 4 «паркет штучный» установлено: Паркетная  планка должна быть изготовлена из массива бука или вяза., типа П1. Паркетные планки должны быть марки А или Б…

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что … перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через «,» и «;» подразумевает необходимость указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) во всех случаях за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после двоеточия и без сопровождения словами «один из…».

Между тем, в инструкции отсутствует указание по заполнению заявки в случае указания в требованиях к материалам характеристик (показателей) с использованием соединительного союза «и».  

Указание на соответствие товара определенному ГОСТу в документации отсутствует.

По позиции 4 «паркет штучный» заказчиком установлено требование, что паркетная  планка должна быть изготовлена из массива бука или вяза, при этом паркетные планки должны быть марки А или Б.

Между тем, согласно ГОСТ 862.1-85 только планки марки Б изготовляют из древесины бука или вяза. Указание в документации об аукционе на возможность представления планки марки А вводит участников закупки в заблуждение и привело к незаконному отклонению.

            8. Неправомерные действия заказчика, содержащие признаки уголовного преступления.

 Пример: В УФАС поступила жалоба ИП на действия заказчика – ГКУ  при проведении запроса котировок на поставку автомобильных запчастей. Из жалобы следовало, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок проводилась с нарушениями требований Закона о контрактной системе. В частности, представителя ИП и еще одного поставщика не пустили на территорию ГКУ для подачи заявок на участие в запросе котировок до окончания срока подачи заявок. На рассмотрении жалобы, представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Представители заказчика пояснили, что до срока окончания подачи заявок, то есть до 09.10ч. 01.08.2017г. на участие в закупке было подано девять заявок, на заседании комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок присутствовали 4 члена комиссии, один из которых не голосует, так как является секретарем комиссии. Представитель ИП намеренно тянула время на контрольно-пропускном пункте и не успела подать заявку до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Обе стороны представили видеозаписи в подтверждение своих слов.

Проверив законность проведения закупки, Комиссия пришла к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе ни заказчиком, ни единой комиссией заказчика допущено не было.

Комиссия УФАС не наделена полномочиями рассмотрения доводов жалобы в части законности действий заказчика, выразившихся в допуске или же не допуске представителя ИП на территорию ГКУ для подачи заявки на участие в запросе котировок. Для рассмотрения вопроса о наличии в действиях заказчика признаков уголовного преступления, выразившегося в не допуске представителя ИП на территорию ГКУ  для подачи заявки на участие в запросе котировок, материалы дела были переданы в Министерство внутренних дел  по КБР.

 

Сговор на торгах – нарушение не только Закона о контрактной системе, но и антимонопольного законодательства, а именно  ст.11 ФЗ-№135

Пример: На основании сведения, полученного в ходе рассмотрения Комиссией УФАС жалобы ООО на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ при проведении электронного аукциона и материалов, полученных от УФСБ по КБР, в действиях участников электронного аукциона выявлено нарушение антимонопольного законодательства.

  В ходе аукциона один из участников аукциона ИП ценовые предложения не подавал.

Ценовые предложение других участников аукциона ООО и ООО подавали с одного IP адреса.

Однако, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе заявка победителя, предложившего минимальную цену контракта, была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в составе заявки участника аукциона отсутствовала лицензия на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения/лицензия на производство лекарственных средств.

Победителем аукциона признан другой участник, предложивший цену контракта на 100 рублей ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заявки и ценовые предложения формально независимых участников закупки, конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одного IP-адреса, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в аукционе.

 Вышеуказанные действия участников закупки трех участников явились результатом реализованного ими при участии в аукционе устного соглашения, которые привели к поддержанию цены на торгах.

Из представленных операторами электронно-торговых площадок сведений следовало, что аналогичная модель поведения усматривалась при осуществлении ряда закупок.

В данном случае, имело место устное соглашение, которое нашло свое объективированное выражение в поведении участников закупки при проведении аукциона,  что привело к поддержанию цены на товар на уровне, удовлетворявшем их экономические интересы.

Пример: В УФАС по КБР поступила информация от ООО и УФАС по КБР  о наличии в действиях участников электронного аукциона, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из документов, представленных операторами электронных торговых площадок, установлено, что в лице генерального директора и единственного учредителя двух участников аукциона выступают однофамильцы, т.е.родственники.

На основании выписки из ЕГРЮЛ, гражданка РФ была директором и единственным учредителем ранее другой фирмы, которая также принимала участие в аукционе, при этом является директором и единственным учредителем 3-ей фирмы участвовавшей в аукционе.

Признаки манипулирования ценами на торгах путем заключения картельного сговора прослеживаются между участниками и при участии в других аукционах.

Стратегия поведения участков торгов заключалась в том, что коммерческие организации, конкурируя между собой при участии в торгах, действовали в интересах друг друга, а при подаче заявок на участие в электронном аукционе и в последующем подачи ценовых предложений использовался единый IP-адрес. Двое из участников в течение короткого времени поочередно снижали цену аукциона ниже рентабельности (снижение цены контракта осуществлялось от 28 до 40% от начальной (максимальной) цены контракта), пока не убеждались, что иные участники аукциона, введенные в заблуждение не отказывались от конкурентной борьбы, после чего третий участник картельного соглашения на последних секундах аукциона предлагал цену незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, и становился победителем аукциона, что подтверждаются протоколами подведения            итогов            на участие     в электронных аукционах.

 

Слайд № 8Слайд № 9

Взаимодействие Управления ФАС России по КБР с государственными и негосударственными структурами

● Регулярная работа Общественно-консультативного совета при Кабардино-Балкарском УФАС России, а также Экспертных советов по финансовым рынкам и применению Закона «О рекламе»;

● Участие в межведомственной рабочей группе Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по КБР и Министерства внутренних дел по КБР по обмену документами и информацией, в том числе результатами оперативно-розыскных мероприятий, материалов уголовных дел;

 

● Участие в Межведомственных рабочих группах при Прокуратуре КБР по:  - выявлению преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности в топливно-энергетическом комплексе, - по противодействию коррупции, - координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по выявлению и пресечению правонарушений в сфере экономики, - защите прав предпринимателей

● Участие в рабочих группах по осуществлению общественного мониторинга обоснованности повышения розничных цен на социально-значимые продовольственные и непродовольственные товары при Общественной палате КБР.

● Взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в КБР, участие в заседаниях Правительства КБР.

● Постоянное участие в работе совещаний Государственного комитета КБР по энергетике, тарифам и жилищно-коммунальному надзору; взаимодействие с Министерством промышленности и торговли КБР, Министерством экономического развития КБР.

● Научная и преподавательская деятельность в Кабардино-Балкарском Государственном Университете им. Х.М. Бербекова

●   Проведение круглых столов, семинаров, пресс-конференций

 

 

 

Слайд № 10

Работа по адвокатированию конкуренции в части предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов, закона о рекламе, законодательства о естественных монополиях.

●   Тесное взаимодействие со средствами массой информации

●   Проведение онлайн-конференций на сайте территориального антимонопольного  органа

● Работа «горячей линии» и интерактивной формы «Обратная связь» на сайте территориального антимонопольного органа

 

 

 

Таков краткий отчет о правоприменительной практике Управления за период 3 квартала 2017 года.

 

 

 

 

 

Приложенные файлы
doklad-1519216521.docx (42,6 КБ)
Наверх