Вопрос: Имею ли я право при рекламе своей продукции, использовать музыку, песню или часть текста из песни, без разрешения авторов таких произведений?

01 февраля 2018, 12:00

Ответ: Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Данная норма является отсылочной к общим положениям законодательства Российской Федерации, за нарушение данной нормы в статье 38 Федерального закона «О рекламе» не предусмотрен субъект ответственности, соответственно возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не предполагается.

Однако, в главах 70 – 72, а также 76 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплен институт исключительных прав на авторские права, смежные права, патентные права, права на товарный знак.

Соответственно, защита исключительных прав осуществляется лицом, владеющим такими правами, в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в судебном порядке.

Если в рекламе содержится информация, которая может быть расценена как не соответствующие действительности сведения об исключительных правах рекламодателя, либо иного лица, на результаты интеллектуальной деятельности (музыку, песни и т.п.) и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, такая реклама может быть признана нарушающей пункт 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Наверх