Вопрос: Уровень громкости в телерекламе зачастую бывает выше, относительно громкости транслируемых программ. Решает ли ФАС эту проблему?

01 февраля 2018, 12:00

Ответ: После вступления в силу с 25 мая  2015 года новой редакции положений части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» решение указанной Вами проблемы стало возможным.

Согласно указанной норме, при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

На сегодняшний день, соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу части 14 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

В ФАС России имеется аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм.

Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи источником записи может являться сигнал:

- эфирного аналогового вещания,

- эфирного цифрового вещания,

- аналогового кабельного вещания,

- цифрового кабельного/IPTV вещания.

В случае поступления в антимонопольный орган обращения, в котором указывается на превышение уровня громкости рекламы, над уровнем громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммой, такое обращение является поводом для осуществления записи телепрограммы или радиопрограммы сотрудником антимонопольного органа для дальнейшего измерения уровней громкости рекламы и передачи.

В случае установления превышения звуковых норм, антимонопольный орган возбуждает дело по признакам нарушения рекламного законодательства и привлекает виновных лиц к административной ответственности.

Наверх