Ответы на вопросы, поступившие в ходе Публичный обсуждений итогов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Кабардино-Балкарского Управления ФАС России за II квартал 2019 года

16 мая 2019, 15:11

Ответы на вопросы, поступившие в ходе Публичный обсуждений итогов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Кабардино-Балкарского Управления ФАС России за II квартал 2019 года

 

КАК ПРИМЕНИТЬ ДАННЫЕ УКАЗАННЫЕ В КТРУ, ЕСЛИ ОПИСАНИЕ ТОВАРА, УКАЗАННОЕ В ДАННОМ СПРАВОЧНИКЕ ОБШИРНОЕ. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦУ ДОПОЛНЕНИЙ ВЫХОДЯЩИХ ЗА РАМКИ ОПИСАНИЯ ТРЕБУЕМЫХ ОБОСНОВАНИЯ ?

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).

Формирование и ведение в единой информационной системе КТРУ обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ; а так же Правила использования КТРУ.

Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Как определено пунктом 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотреннойпунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, при описании объекта закупки заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. Заказчики вправе указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае, заказчик обязан включить в документацию о закупке обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Относительно определения границ дополнений, выходящих за рамки описания требуемых обоснования – в соответствии с потребностями заказчика с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В СООТВЕТСТВИИ С Ч.10 СТ. 83.2 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ, УКАЗАННЫХ В ДОКУМЕНТАЦИИ И ИЗВЕЩЕНИИ О ЗАКУПКЕ, ЗАЯВКЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ, ПО ЦЕНЕ, ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПОБЕДИТЕЛЕМ. В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ДАННЫЕ О ЛЕКАРСТВЕННОМ ПРЕПАРАТЕ В ГРЛС И В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН РЕГИСТРИРУЮТСЯ В УПАКОВКАХ. ИЗ ЧЕГО СЛЕДУЕТ, ЧТО УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ ДОЛЖНЫ УКАЗЫВАТЬ В ЗАЯВКАХ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ В КАЧЕСТВЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ТОВАРА «УПАКОВКА». СОГЛАСНО ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РФ №870Н, ТИПОВАЯ ФОРМА КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ СОДЕРЖИТ СПЕЦИФИКАЦИЮ С ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНЫМ СПРАВОЧНИКОМ-КАТАЛОГОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ (ЕСКЛП) (МЛ, МГ, ШТ. И ДР.), В ДАННОМ СПРАВОЧНИКЕ ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ «УПАКОВКА», Т.Е. ДАННЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ. КАК ЗАКАЗЧИКУ ЗАКЛЮЧАТЬ КОНТРАКТ СОГЛАСНО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ, ПОДАННОЙ УЧАСТНИКОМ В «УПАКОВКАХ» И ДАЛЕЕ РАЗМЕЩАТЬ КОНТРАКТ В МЛ И СТАВИТЬ ЦЕНЫ НА МЛ, ЕСЛИ ДАННЫЕ ЦЕНЫ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ В ГРЛС И ТОВАР ПОСТАВЛЯЕТСЯ В УПАКОВКАХ?

Федеральным законом об обращении лекарственных средств, данные о лекарственном препарате в ГРЛС и в Государственном реестре предельных отпускных цен регистрируются в упаковках, следовательно, участники закупки должны указывать в заявках на участие в электронных процедурах в качестве единицы измерения товара «упаковка». Согласно приказу Минздрава РФ №870н, типовая форма контракта на поставку лекарственных препаратов содержит спецификацию с единицей измерения товара в соответствии с Единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (ЕСКЛП).

Согласно Единому справочнику-каталогу лекарственных препаратов, потребительская единица ЛП - характеристика, вводимая в дополнение к данным, получаемым от ГРЛС, для обработки ЛП с дозировкой, выраженной с использованием концентрации (мг/мл, МЕ/мл, % и др.) и предназначенная для дальнейшего использования в качестве "единицы товара" в процессе закупки. Кратность поставки потребительских единиц - величина, определяющая порядок фасовки ЛП (количество потребительских единиц ЛП). По требованиям Заказчика при описании объекта закупки должны задаваться требования к фасовке лекарственной формы. Например, по 1 мл (в ампуле), по 100 мл (во флаконе). Единица измерения лекарственного препарата формируется на основании данных о дозировке лекарственного препарата из ГРЛС.

Таким образом, в спецификации контракта за единицу измерения товара следует указывать таблетки, мл, штуках с учетом их количества в упаковке, предложенной участником в заявке на участие в электронной процедуре.

 

ПРАВОМЕРНО ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ КОНТРАКТ БЕЗ ДАТЫ, ПРОПИСАННОЙ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ДОКУМЕНТЕ В ЕИС, ТАК КАК ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТА КОНТРАКТА В ЕИС ДАТА НЕ ПРОСТАВЛЯЕТСЯ, И ДАЛЕЕ ИЗМЕНИТЬ ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ФАЙЛЫ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ?

Правомерно. Процедура заключения контракта по результатам проведенной электронной закупки регулируется функционалом ЕИС.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

 

НУЖНО ЛИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕННОМ КОНТРАКТЕ В ЕИС ПРИКРЕПЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ДОБРОСОВЕСТНОСТИ ПОСТАВЩИКА, ТАК КАК В СВЯЗИ С ОБНОВЛЕНИЯМИ В ЕИС ПОСТАВЩИК ПОДТВЕРЖДАЕТ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, И ЕИС САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕТ ЭТИ ДАННЫЕ. КАКОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ И ЗАКЛЮЧЕННОМ КОНТРАКТЕ В ЕИС?

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Следовательно, в подтверждение добросовестности участника закупки прилагаются либо копии контрактов либо информация, позволяющая найти контракты в реестре контрактов. И соответственно, в реестре контрактов должна содержаться информация об исполнении контракта, которую заказчики должны направлять в соответствии с положениями статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПУБЛИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕННОМ КОНТРАКТЕ В ЕИС, ЕСЛИ СО СТОРОНЫ ЗАКАЗЧИКА СВЕДЕНИЯ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ В СРОК, НО КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН ПРОВЕЛ КОНТРОЛЬ С НАРУШЕНИЕМ СРОКОВ, ИЛИ ЖЕ ДАННЫЕ НЕ ПРОШЛИ КОНТРОЛЬ ПО ИСТЕЧЕНИИ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ?

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, установлена обязанность заказчика направлять информацию об исполнении контракта, предусмотренную частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При осуществлении контроля рассматриваются действия заказчика, а не контрольного органа. Если заказчиком информация об исполнении контракта направлена в срок, определенный Законом о контрактной системе, соответственно в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения.

 

ОБЯЗАННОСТЬЮ ЗАКАЗЧИКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА. КАК РАЗНОСИТЬ ДАННЫЕ СВЕДЕНИЯ НА САЙТ, ЕСЛИ ТОВАР ПОСТУПИЛ В УПАКОВКАХ, ТОВАРНЫЕ НАКЛАДНЫЕ В УПАКОВКАХ, А СВЕДЕНИЯ О КОНТРАКТЕ РАЗМЕЩЕНЫ В МГ, МЛ, ШТУКАХ?

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе, по пункту 10 - информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; по пункту 13 - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 81011 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Следовательно, при приемке товара (части товара либо всего товара) и получении документа о приемке товара (товарной накладной) заказчик обязан в течение 5 рабочих дней разместить в ЕИС данный документ. Так же, осуществив оплату, заказчик обязан  в течение 5 рабочих дней разместить  в ЕИС платежное поручение об оплате части товара либо всего товара. Приемка товара осуществляется в упаковках, соответственно и оплата осуществляется за упаковку. Заказчик знает (согласно предложению участника закупки) сколько в упаковке таблеток, штук, мл, и соответственно знает сколько таблеток, штук и мл он принял или осталось принять.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх