Ответы на вопросы, поступившие в ходе Публичного обсуждения итогов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Кабардино-Балкарского Управления ФАС России за IV квартал 2018 года

28 декабря 2018, 12:25

Ответы на вопросы, поступившие в ходе Публичного обсуждения итогов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Кабардино-Балкарского Управления ФАС России за IV квартал 2018 года

 

ВОПРОС: Какие сведения представляются для включения в реестр недобросовестных участников аукциона?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 названной статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 названной статьи, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 27 названной статьи;

3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров.

Кроме того, согласно пункту 5 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15, дополнительно представляются:

- копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- копия протокола о результатах аукциона;

- копия документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

- документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

 

ВОПРОС: Является ли обязательным исполнение выданного антимонопольным органом предупреждения и какие последствия влечет его неисполнение?

ОТВЕТ: Следует особо подчеркнуть, что предупреждение - это документ, который выносится антимонопольным органом при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта.

В соответствии с Законом о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По сути данным документом антимонопольный орган предлагает добровольно устранить выявленные антимонопольным органом нарушения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае, если предупреждение не выполняется, антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства и рассматривает его в установленном порядке. Если по результатам рассмотрения дела факт нарушения находит свое подтверждение, лицо подлежит административной ответственности.

Следует также отметить, что возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с неисполнением предупреждения не обязательно завершается установлением факта нарушения, дело может быть прекращено и за отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

ВОПРОС: Каким образом направлять уведомления о принятом в отношении каждого из заявителей решении в соответствии с п. 10 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ?

 

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Способ направления уведомлений действительно не регламентирован. В данной связи считаем целесообразным устанавливать в форме заявки на участие в аукционе (которая, как известно, разрабатывается организатором аукциона самостоятельно и включается в состав извещения) возможность выбора претендентом способа уведомления (например, посредством направления на электронную почту (претендент указывает адрес).

 

ВОПРОС: Регулирует ли цену на бензин государство?

ОТВЕТ: Государственное регулирование цен на нефтепродукты, включая бензин, действующими законами Российской Федерации не предусмотрено. Цены в этой сфере формируются на основе рыночного механизма конкуренции.

 

ВОПРОС: Обязано ли Управление ФАС давать разъяснение применения антимонопольного законодательства по запросам физических лиц?

ОТВЕТ: На основании Приказа ФАС России от 20.01.2012 № 22 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации», разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства Российской Федерации дает только Центральный аппарат ФАС России. Для получения таких разъяснений следует направить непосредственно в Центральный аппарат ФАС России запрос в произвольной письменной форме или в форме электронного документа.

Контакты для направления запроса: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/contact-information/.

 

ВОПРОС: В каких случаях с 01.07.2018 нужно устанавливать требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах?

ОТВЕТ: Размер обеспечения заявок с 01.07.2018г. должен быть равен: от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей; от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.

Кроме того, заказчики вправе установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн руб. Это связано с тем, что в Законе N 44-ФЗ нет соответствующего запрета. На это, в частности, указал и Минфин России (Письмо от 30.10.2018 N 24-01-07/77857, п. 3.1 Информационного письма от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

 

 

 

ВОПРОС: Устанавливает ли законодатель новые требования к участникам закупок?

Статья 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11 согласно которому, заказчик обязан установить требование - об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

 

 

ВОПРОС: Каковы сроки рассмотрения первых частей заявок ?

ОТВЕТ: С 01.07.2018г. срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

 

ВОПРОС: Вправе ли государственный (муниципальный) заказчик при проведении запроса котировок требовать от участников обеспечения котировочных заявок?

ОТВЕТ: Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не предусматривают возможность (обязанность) установления требования обеспечения котировочных заявок, соответственно, государственный (муниципальный) заказчик не вправе при проведении запроса котировок требовать от участников обеспечения котировочных заявок.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх