Обобщенные ответы на поступившие вопросы в ходе Публичного обсуждения итогов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления ФАС по КБР за I квартал 2018 года

30 марта 2018, 12:01

Воп

Вопрос №1. Если по лекарственным средствам не было закупки в течении 12 месяцев, предшествующей месяцу закупки необходимо ли провести сравнительный анализ между тарифным методом и методом сопоставимых рыночных цен?

Ответ. В разъяснениях Минздрава данных в письме от 14.02.2018 N 418/25-5, сказано, что учитывая, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Порядка определения НМЦК расчет средневзвешенной цены осуществляется на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации, то в случае, если заказчик планирует закупку лекарственных препаратов, которые он ранее не закупал, расчет средневзвешенной цены не производится.

После расчета методами сопоставимых рыночных цен и тарифным методом заказчик выбирает минимальное значение. Это и будет цена единицы лекарственного препарата.

 

 

Вопрос №2. По тарифному методу как выбрать минимальную зарегистрированную цену, если это противоречит 135ФЗ?

Ответ. Государством установлен тариф, противоречий нет.

 

Вопрос №3. Может ли послужить основанием для уменьшения суммы, подлежащей уплате юрид. и физ. лицу, зарегистрированному в качестве ИП, если заказчик является не плательщиком НДС?

Ответ. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ №44 в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением ИП или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ст.95 ФЗ№44 (ч.1 ст.95 ФЗ№44).

Установленная в контракте стоимость оплаты является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма НДС является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Вышеуказанное согласуется с позицией Минфина, Минэкономразвития и ФАС.

 

Вопрос №4. О возможности передачи денежных средств на обустройство мест массового отдыха населения муниципальному автономному учреждению «Парк мира, культуры и отдыха» без проведения процедуры по ФЗ№44?

Ответ. Ранее Управление, проведя проверку с УФСБ по КБР по указанному вопросу, изложила свою позицию, о том, что названные услуги являются муниципальными нуждами и могут быть получены муниципальным образованием в порядке, установленном ФЗ№44.

 

Вопрос №5. Как правильно поступить при проведении запроса котировок на лицензируемые услуги?

Ответ. В силу п.1ч.1ст.31 и п.1 ч.1ст.73 ФЗ№44 к участникам запроса котировок предъявляется требование о соответствии установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (т.е. лицензия).

Таким образом, заказчик обязан установить вышеуказанное требование к участникам запроса котировок.

Часть ст.73 ФЗ№44 установлен исчерпывающий перечь документов и сведений, который должен предоставить участник запроса котировок.

-наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 ФЗ№44. 4)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ФЗ№44. 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 ФЗ№44.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст.73 информации и документов, не допускается.

Учитывая изложенное, Управление не рекомендует осуществлять закупки товаров, работ, услуг, относящихся к лицензируемым видам деятельности, путем проведения запроса котировок.

Временные затраты проведения запроса котировок и электронного аукциона примерно одинаковы.

 

Вопрос №6. Что делать с котировочными заявками по отмененному запросу котировок?

Ответ. ФЗ№44 регламентирует действия по сохранению целостности и сохранности котировочных заявок до момента вскрытия.

Котировочные заявки, поступившие после окончания срока подачи заявок в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

В данной ситуации допускается применения аналогии нормы, в виде возвращения заявок участнику в день отмены запроса котировок, в случае необходимости путем вскрытия заявок.

 

Вопрос №7. Платежные документы за коммунальные услуги за декабрь часто выставляют в январе, и бывают на меньшую сумму, чем осталось по контракту. Как правильно провести исполнение контракта в реестре контрактов?

Ответ. Результаты исполнения контракта и отдельного этапа исполнения контракта должны отражаться заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сроки установленные ФЗ№44.

Информация, предусмотренная ФЗ№44 и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчик обязан разместить в ЕИС полную и достоверную информацию.

Если предметом контракта являются обязательства исполнителя, выполнение которых осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, а такие потребности в ходе исполнения контракта у заказчика не возникли, и оплата по которым соответственно не производилась, отчет об исполнении контракта в данном случае не размещается.

 

Вопрос №8. О закупке конкретной модели товара, без возможности поставки эквивалента?

Ответ. Правила описание закупки указанное в ст.33 ФЗ№44 допускает использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Делать это не обязательно:

-если товары, выпускаемые под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которые использует заказчик;

-если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией.

 

Вопрос №9. В контракте не указаны этапы поставки товара, нужно ли размещать в ЕИС отчет по каждой поставке товара?

Ответ. Если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также их оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), то в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе.

 

Вопрос №10. При расчете средневзвешенной цены за прошлый год необходимо ли брать информацию по заключенным «прямым» договорам (до 100т.р.)?

Ответ. Да необходимо, т.к. расчет средневзвешенной цены проводится заказчиком на основании всех заключенных контрактов или договоров за 12 месяцев предшествующих месяцу расчета.

 

Вопрос №11. Какую оптовую надбавку на лекарственные средства вычитать за прошлый год, надбавку в регионе заказчика или поставщика?

Ответ. В разъяснениях Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 сказано, что не всегда заказчик может определить размер оптовой надбавки, которая была применена при закупках другими заказчиками и в других субъектах Российской Федерации, расчет НМЦК с применением методов, предусмотренных п.п. «а» п.3 Порядка определения НМЦК возможен с исключением тех значений, которые известны. При расчете средневзвешенной цены заказчик определяет размеры оптовых надбавок исходя из протокола согласования цены, оформление которого предусмотрено приказом №136н.

 

Вопрос №12. В каких единицах измерения размещать закупку лекарственных средств (таблетки) – мг или штуки? И что покупается в дозах?

Ответ. Все зависит от потребности заказчика. При этом необходимо учитывать, что без альтернатив нельзя. В техзадании нужно указать несколько эквивалентных лекарственных форм. Следует предусмотреть различные варианты дозировок: кратные дозировки (например, 1 таблетка 300 мг или 2 таблетки по 150 мг); некратные эквивалентные дозировки (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).

 

Вопрос №13. Насколько законно проведение электронного аукциона, запроса котировок по ОСАГО?

Ответ. В соответствии с ч.5 ст.24 ФЗ№44 заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями ФЗ №44. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке услуг ОСАГО не влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

 

Вопрос №14. В случае если участник подал заявку под №1, но в последствии внес изменения в ранее поданную заявку, какой порядковый номер будет присвоен данной заявке?

Ответ. Анализ норм ФЗ№44 позволяет сделать вывод о том, что в случае если участник внес изменения в ранее поданную конкурсную заявку, заявке не может быть присвоен 1 порядковый номер.

 

Вопрос №15. Порядок реализации права прежнего арендатора земель, представленных для сельскохозяйственного производства, на заключение нового договора без проведения торгов. В частности - арендаторов беспокоит необходимость возврата земельного участка перед заключением нового договора. Есть ли другой путь - заключение дополнительного соглашения к ранее действовавшему договору и т.д.?

Ответ. Арендатор имеет Преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Согласно статье 621 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора. Земельный кодекс РФ в части 3 статьи 39.6 устанавливает случаи, когда граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов, а именно в случае:

1. земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);

2. земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.

Что касается лиц, победителей аукциона, то статья 621 Гражданского кодекса РФ устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях. Вместе с тем, преимущественное право арендатора может быть реализовано при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества.

Правовая позиция по вопросу преимущественного права арендатора на заключение договора аренды на новый срок актуальны для правоотношений возникших до 01.03.2015 (до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ). С этой даты в силу пункта 15 статьи 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственного или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение договора аренды такого участка на новый срок без проведения торгов.

Арендатор может воспользоваться правом на заключение предварительного договора. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

 

 

Вопрос № 16. При проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. В случае поступления заявки по истечении срока приема заявок и возврата ее в тот же день лицу, ее подавшему. Каков порядок возврата?

Ответ. Согласно части 6 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ: «Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.» Часть 9 Статьи 39.12 закрепляет, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником.аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. То есть заявитель, подавший заявку по истечению срока подачи заявок признаётся недопущенным к участию в аукционе, следовательно, порядок возврата задатка регламентируется частью 11 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, согласно которой Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

 

Вопрос № 17.  Как получить консультацию в УФАС России по КБР по применению антимонопольного законодательства?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством  государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства осуществляет центральный аппарат ФАС России.

 

Вопрос № 18.  Вопрос по порядку применения статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции:  будет ли Комиссия УФАС России по КБР рассматривать жалобу и выносить решение, если по итогам торгов уже заключен договор?

Ответ. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган осуществляется в порядке, установленном частями 4 – 5 стати 18.1. Федерального закона о защите конкуренции и, в зависимости от фактических обстоятельств каждого дела, решение о принятии и рассмотрении жалобы осуществляется по каждому случаю обращения отдельно с учетом имеющейся по конкретным торгам информации и документов. 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх