"Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики контрольной и надзорной деятельности УФАС России по КБР II квартал 2020 года" - доклад руководителя УФАС России по КБР - Казбека Пшиншева
14 мая 2020, 16:31
Тип документа:
Доклады

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

контрольной и надзорной деятельности

Управления ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике

II квартал 2020 года

 

 

Доклад руководителя Управления ФАС России по КБР

К. Г. Пшиншева

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по КБР проводится очередное мероприятие «Публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности УФАС по КБР» в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», в соответствии с планом-графиком проведения публичных обсуждений на календарный год.

Это второе по счету публичное обсуждение деятельности Управления в 2020 году, которое планировалось провести очно, но в сложившихся условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, было принято решение провести данное обсуждение дистанционно, в режиме online-трансляции.

Наше мероприятие, направленно на профилактическую работу контрольно-надзорного органа, на котором мы рассматриваем, в первую очередь вопросы «какие нарушения выявляются контрольно-надзорными органами» и «как должно быть, чтобы нарушения не допускались впредь».

Уведомление заинтересованных лиц о проведении Кабардино-Балкарским УФАС России публичных обсуждений было размещено заблаговременно на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в социальных сетях Управления. Приглашения принять участие в проводимых публичных обсуждениях контрольно-надзорной деятельности Управлением направлено более 100 заинтересованным организациям и учреждениям. Кроме того, доступ на публичные обсуждения является открытым, в связи с чем, мы рады видеть всех, изъявивших желание присутствовать на данном мероприятии.

Сегодня мы, как обычно, обсудим основные виды нарушений действующего законодательства в сферах контроля, подведомственных антимонопольному органу, а также актуальные изменения в законодательстве и правоприменительную практику нашего Управления.

 

О регламенте Публичных обсуждений:

С общим докладом выступлю я – руководитель Управления Пшиншев К. Г.

По основным направлениям деятельности с соответствующими докладами и рекомендациям по соблюдению обязательных требований законодательства выступят мои коллеги: заместитель руководителя Кумахова А. В. и заместитель руководителя-начальник отдела Гаев Р. А.

По Регламенту время выступлений займет от 20 до 40 минут.

После докладов, согласно повестке дня, мы ответим на поступившие от вас вопросы. Напомним, свои вопросы вы можете формировать заранее: направлять их в Управление ФАС по КБР, размещать на страничках Управления в социальных сетях.

 

О работе Управления в период распространения

новой коронавирусной инфекции

 

В условиях принятия мер в Российской Федерации по самоизоляции граждан, Кабардино-Балкарское УФАС России продолжает свою работу в штатном режиме, при этом деятельность ведомства поддерживают как часть сотрудников на своих рабочих местах, так и специалисты, удалённо осуществляющие свои трудовые функции.

Управлением созданы все условия, чтобы каждое обращение, каждая жалоба, поступившие в Управление, были рассмотрены вовремя, а участники дела смогли услышать друг друга посредством видеоконференцсвязи. Система онлайн-рассмотрений успешно реализована и действует как в ФАС России, так и в Кабардино-Балкарском Управлении.

С 6 апреля 2020 года заседания Комиссий ФАС России по центральному аппарату и в территориальных управлениях ведомства проходят в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «Videomost Plugin».

Всем заинтересованным лицам по всей России предоставляется доступ для подключения к заседанию онлайн.

Ссылка на инструкцию и приглашение (гиперссылка) для участия в видеоконференции направляется участникам заседания заранее на адреса электронной почты.

Для участия в конференции заинтересованным лицам (заявителю, ответчику) достаточно пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения жалобы или обращения.

Ознакомиться с инструкцией по участию в рассмотрении жалобы в формате видеоконференцсвязи можно на сайте Управления, а также перейдя по ссылке, прикрепляемой в уведомлениях о рассмотрении заявлений и жалоб.

С 22 марта 2020 года по поручению Правительства РФ, а также по поручению Федеральной Антимонопольной службы, все территориальные органы ФАС России усилили работу по мониторингу цен на социально значимые продукты и товары. Управление осуществляют ежедневный (в том числе в выходные дни) мониторинг цен на указанные продукты, посещая торговые точки.

Кабардино-Балкарское УФАС России проводит ежедневный мониторинг цен на следующие социально значимые продукты питания: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), куры, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное рафинированное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая-ядрица, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.

В настоящий момент отмечается стабилизация цена на социально-значимые продукты питания и возвращение некоторых из них к уровню начала марта 2020 года. Прокуратурой КБР совместно с представителями Управления ФАС России по КБР проведено ряд проверок на предмет наличия (отсутствия) повышения цен в магазинах на товары первой необходимости, по результатам проверок увеличение процентной надбавки к розничным ценам в крупных сетевых магазинах республики не зафиксировано.

Кроме того, отмечается снижение цены на определенные продукты, вызвавшие ажиотажный спрос в силу своих «полезных» качеств: имбирь, лимон, чеснок. Напомним, что ажиотажный спрос на данные товары и ограничение поставок из-за рубежа способствовали резкому росту цен в начале апреля 2020 года.

Вместе с тем, здоровая и развитая конкуренция приводит к снижению рыночных цен.

Товары имеются в наличии на складах и торговые сети принимают все меры по их оперативной выкладке. Потребителям необходимо не поддаваться панике, а всем участникам рынка сохранять социальную ответственность.

 

В соответствии с Поручением руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 20.03.2020 №001-007-ИА/пр в Кабардино-Балкарском УФАС России действует горячая телефонная линия по фактам повышения цен на социально значимые продукты и товары. Линия, на которую вы можете сообщить об имеющейся информации о повышении цен, создана в целях оперативного реагирования антимонопольного органа (40-95-78).

Информацию о фактах повышения цен можно также направлять на электронной адрес Управления to07@fas.gov.ru с обязательным указанием Ф.И.О. обратившегося и контактных данных.

В случае, если вам необходимо получить ответ на обращение, нужно обращаться в Кабардино-Балкарское УФАС России с официальным заявлением, в установленном порядке.

Также продолжает свою работу «горячая линия» ФАС России для получения оперативной информации о фактах расхождения ценовых значений на продовольственные товары.

В связи с последними событиями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, нам часто задают вопросы о правомерности повышения цен на ту или иную продукцию.

Поэтому необходимо уточнить ту грань, когда повышение цен становится антимонопольным нарушением.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», розничные товарные рынки являются конкурентными, цены на них не подлежат государственному регулированию, а участники рынков вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую ими продукцию в зависимости от спроса и предложения.

Проще говоря, каждый предприниматель вправе назначать ту цену на реализуемую продукцию или услугу, которую он сам считает справедливой.

Однако тут есть некоторые исключения – сферы, которые, тем не менее, подлежат обязательному государственному регулированию ценообразования.

Что же представляет собой государственное регулирование? Осуществляется это с помощью различных законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий для стабилизации и развития экономики. Так исключается монополизм производителей, поддерживается прожиточный минимум, обеспечивается возможность приобретения товаров первой необходимости и снижается шанс возникновения инфляционного роста цен в случае дефицита.

К регулируемым сферам относятся рынки естественных монополий и ряд социально-значимых товаров. В число последних входят лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержден постановлением РФ от 15 июля 2010 г. № 530 и включает в себя тот перечень товаров, по которым Управлением проводится ежедневный мониторинг цен:

Говядина (кроме бескостного мяса)

Свинина (кроме бескостного мяса)

Баранина (кроме бескостного мяса)

Куры (кроме куриных окорочков)

Рыба мороженая неразделанная

Масло сливочное

Масло подсолнечное

Молоко питьевое

Яйца куриные

Сахар-песок

Соль поваренная пищевая

Чай черный байховый

Мука пшеничная

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки

Рис шлифованный

Пшено

Крупа гречневая - ядрица

Вермишель

Картофель

Капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.

Если в результате проверок подтвердятся факты ценового сговора или создания дефицита на рынке виновные компании ждут наказания в виде «оборотных» штрафов, менеджменту грозит уголовная ответственность.

Мы рекомендуем магазинам использовать в закупочной цепочке как можно меньше субъектов, поскольку цена продукта растет на каждом этапе закупки, что, в конечном счете, серьезно влияет на итоговую стоимость. Увеличение доли прямых закупок товара у импортеров, производителей и сокращение закупок у посредников позволит торговым сетям снизить текущие цены в рознице.

Вмешательство ФАС России в ценообразование на не социально значимые продовольственные товары возможно в случае, если повышение цены является следствием злоупотреблений. Информацию об обнаруженных нарушениях, не связанных с антимонопольным законодательством, мы передаем в правоохранительные органы.

Регулирование предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 29.10.2010 №865.

Министерство здравоохранения Российской Федерации регистрирует предельную отпускную цену производителя на лекарственный препарат и вносит указанную зарегистрированную (перерегистрированную) предельную отпускную цену в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Таким образом, цены на препараты, входящие в перечень ЖНВЛП, а это в том числе общеукрепляющие, противовирусные препараты, антибиотики, подлежат государственному регулированию и не могут быть выше предельных отпускных цен, зарегистрированных фармкомпаниями, с учётом предельных значений установленных надбавок.

В случае обнаружения ценового сговора на рынке продаж лекарственных средств, которые не входят в перечень социально значимых препаратов, ФАС России применяет меры антимонопольного реагирования.

 

ФАС России зафиксирован дефицит медицинских масок в ряде аптечных организаций во всех субъектах РФ, в том числе и в КБР. Медицинские маски могут продаваться в любых организованных форматах торговли. При этом, цены на них формируются на основе баланса спроса и предложения. Поэтому, изменение цен на медицинские маски в различных субъектах РФ обусловлено высоким спросом на этот товар и определённым дефицитом предложений, которые были вызваны распространением коронавирусной инфекции.

В рамках общей работы Правительства Российской Федерации антимонопольная служба принимает все необходимые меры для стабилизации ситуации с медицинскими масками.

Сотрудники Управления фиксируют цены на маски в аптечных организациях и организациях розничной торговли включая в выходные дни.

В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства со стороны производителей, оптовиков или аптек к таким организациям применяются меры антимонопольного реагирования. Так, ведомство уже возбудило три антимонопольных дела в Санкт-Петербурге, Красноярском крае, а также в Республике Удмуртия.

Отметим, что 26 марта 2020 года главой государства был подписан закон, предусматривающий госрегулирование цен на медизделия и лекарства, не входящие в перечень ЖНВЛП, по списку, утвержденному Правительством России. Теперь, если в течение одного месяца происходит рост цен на такие лекарства и медицинские изделия на 30% и более, государство, а именно Правительство РФ, вправе устанавливать на них цены производителей и предельные размеры надбавок.

Такие меры также станут допустимы при объявлении чрезвычайной ситуации и (или) в период угрозы распространения заболеваний (эпидемии), а также вследствие необоснованного роста стоимости препаратов в нескольких регионах более чем на 30 процентов в течение 30 дней.

Заморозить стоимость лекарств и медизделий закон разрешает на период до трех месяцев.

Цены на топливо остаются стабильными. В настоящее время предпосылки к росту цен как в оптовом, так и в розничном сегменте отсутствуют. Вместе с тем ФАС России продолжает осуществлять мониторинг всех индикаторов рынка нефтепродуктов, и, в случае наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, ведомство примет меры антимонопольного реагирования.

 

В связи с многочисленными поступившими запросами от заказчиков и предпринимателей по порядку работы по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также отраслевым законам, предусматривающим торги, ФАС России совместно с Минфином России были подготовлены соответствующие регламентирующие документы, позволившие электронным площадкам обеспечивать работу заказчиков и предпринимателей как по 44-ФЗ, так и в 223-ФЗ до конца апреля 2020 года в обычном рабочем режиме, на бесперебойной основе, что, в свою очередь, обеспечило защиту прав предпринимателей в режиме онлайн и при этом не усложнило работу заказчиков.

 

Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, что необходимо учитывать при рассмотрении жалоб на госзакупки и закупки госкомпаний, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП и проведении проверок.

Обращаем внимание, что закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19 могут осуществляться у единственного поставщика (в соответствии с п.9. ч1. ст. 93 Закона о контрактной системе) при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки.

 

В целях формирования единой практики правоприменения территориальными органами ФАС при рассмотрении жалоб и проведении проверок, Федеральная антимонопольная служба представила ряд разъяснений в сфере 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Первое разъяснение касается вопросов определения критериев формирования лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог. В документе приведены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

 

Второе разъяснение касается вопросов, связанных с отзывом бюджетных ассигнований при секвестре бюджетов.

 

Третье разъяснение посвящено порядку формирования лота при закупке модульных фельдшерско-акушерских пунктов. В документе перечислены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

 

Четвертое разъяснение информирует о порядке проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» по 223-ФЗ.

 

Более подробно об этом в своем докладе расскажет Гаев Р.А.

2. Результаты контрольно-надзорных деятельности Управления за период март-апрель 2020 года.

 

Сфера контроля антимонопольного законодательства

 

Федеральным законом «О защите конкуренции» установлены запреты на: злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением, на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, на недобросовестную конкуренцию, а также запрещены ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ.

Управлением в указанный период окончено рассмотрение 1 дела о нарушении антимонопольного законодательства: рассмотрено дело и вынесено решение в отношении организатора торгов о признании в его действиях нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как установлено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Суть выявленного нарушения заключалась в том, что в отсутствие подтвержденных сведений о внесении участником торгов задатка в установленном Законом о несостоятельности (банкротстве) порядке, организатор торгов принял и рассмотрел заявку участника торгов (сумма задатка на момент рассмотрения заявки – не поступила на счет организатора торгов), тем самым нарушив порядок определения победителя торгов.

 

Статистика по практике применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции:

Общие сведения по жалобам в рамках статьи 18.1

Март-апрель 2020 г.

1

Рассмотрено жалоб

4

2

Признано обоснованными

1

3

Признано необоснованными

3

4

Выдано Предписаний

1

По-прежнему наибольшее количество жалоб поступает на неправомерные действия организаторов торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Основными правонарушениями, допускаемыми организаторами торгов, являются по-прежнему:

- неразмещение в установленном порядке извещения о проведении торгов;

- размещение неполной или недостоверной информации о проводимых торгах;

- включение в текст заключаемых по результатам торгов договоров условий, не предусмотренных действующим законодательством;

- установление к участникам торгов и к подаваемым ими заявкам не предусмотренных законодательством требований;

- необоснованный отказ претендентам в допуске к участию в торгах;

- нарушение порядка определения победителей торгов.

 

Общие сведения

Март-апрель 2020

1

Рассмотрено заявлений

4

2

Рассмотрено дел

4

3

Вынесено Решений

3

4

Выдано Предписаний

3

5

Выдано Постановлений

2

 

 

 

 

 

 

 

Нарушения в сфере контроля рекламного законодательства:

За рассматриваемый период в Управление поступило и находится на стадии рассмотрения 4 заявления, в которых указываются на факты наличия признаков нарушения Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» (распространение рекламы без согласия абонента, реклама получения услуг по материнскому капиталу).

Пример одного из рассмотренных дел:

Управлением рассмотрено заявление гражданина, согласно которому ему на телефон направлялась сообщения рекламного характера без его согласия.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе: «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи», рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

 

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федераций.

В ходе рассмотрения дела Управлением было подтверждено нарушение в действиях рекламораспространителя: распространение Обществом рекламы квартиры, без получения предварительного согласия абонента.

По результатам рассмотрения вынесены решение и предписание об устранении нарушения, а также виновное юридическое лицо привлечено к административной ответственности: выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях, «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе и влечет наложение административного штрафа. Наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

 

Нарушения в сфере законодательства о закупках

 

Статистика по 44-ФЗ:

Общие сведения по жалобам

Март-апрель 2020

1

Поступило жалоб

158

2

Признанно обоснованными

30

3

Признанно необоснованными

74

4

Выдано предписаний

19

5

Возвращено

26

6

Отозвано

28

 

 

Общие сведения

по внеплановым проверкам

Март-апрель 2020

1

Всего проверок

27

2

Проверено закупок

42

3

Закупки с нарушениями

34

 

 

Общие сведения

по административным делам

Март-апрель 2020

1

Вынесено постановлений

77

2

Наложено штрафов на сумму

 

605 000 р.

3

Взыскано штрафов

 

455 000 р.

 

Статистика по 223-ФЗ:

Общие сведения по жалобам

Март-апрель 2020

1

Поступило жалоб

1

2

Признанно обоснованными

1

 

Наиболее часто выявляемые нарушения в сфере закупок:

1. Установление дополнительных, незаконных требований к вторым частям.

Пример:

В Управление поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.

Согласно документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующее: «копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Комиссия УФАС по КБР пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе излишнее требование к составу второй части заявки, а именно документы, подтверждающие опыт участника закупки, не соответствуют ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе и нарушают ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

 

2. Установление избыточных требований в технической части, химический состав.

Пример:

В Управление поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона

Техническим заданием установлены следующие требования к товарам:

-п. Мастика: 1 категории качества с содержанием летучих компонентов не более 60% по массе;

-п.Бетон тяжелый: Марка по морозостойкости бетона должна быть от F1150 до F11250;

п.Поковки из квадратных заготовок. Категория прочности поковок группы – IV - V.

Требования документации об аукционе должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об аукционе и действующему законодательству.

Более того, инструкция не содержит положений особого порядка заполнения участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, в том числе по заполнению заявки с учетом положений п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также сведений о результатах испытаний товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе сведения о результатах испытаний таких товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе. Установление излишних и чрезмерных требований к товару (в том числе и к расходному материалу), а также к описанию участниками закупки в составе своих заявок конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров, противоречат п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

 

3.Составление ненадлежащей инструкции:

Пример:

В Управление поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика при проведении аукциона.

Комиссией установлено, что инструкция не содержит положений особого порядка заполнения участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, в том числе по заполнению заявки с учетом положений п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также сведений о результатах испытаний товаров.

Положение инструкции, на основании которого были отклонены участники аукциона, в том числе заявитель, а именно: «В случае необходимости предложения нескольких альтернативных исполнений товара, участнику закупки необходимо указать конкретные значения всех показателей для каждого варианта исполнения товара (за исключением случаев, когда разные варианты исполнения имеют одинаковые значения показателей).», применяемое к позиции №13 «Копья для метания» является непонятным, и недостаточным. В таблице технического задания, имеются отдельные графы для заполнения с наименованием: «предназначение», «комплектность», «материал изготовления», «диаметр копей», «длина копей», «вес копей», «цвета».

Данное положение технического задания и инструкции, вводят в заблуждение участников закупки, что привело к ограничению количества участников закупки

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащую инструкцию, привели к отклонению 11 заявок.

 

 

Согласно Плану-графику, следующее проведение Публичных обсуждений контрольно-надзорной деятельности

Кабардино-Балкарского Управления состоится 15 сентября 2020 года

Приложенные файлы
Доклад_К._Г._Пшиншева-1589463074.docx (44,2 КБ)
Наверх