Актуальные изменения в законодательстве о закупках
22 апреля 2019, 15:15
Тип документа:
Доклады

ФЗ№69 от 01.05.2019г.

В Законе N44-ФЗ в отношении закупок услуг по организации детского отдыха и оздоровления осталась возможность провести конкурс с ограниченным участием в электронной форме или закупить услуги без предъявления дополнительных требований - провести котировки или заключить договор с единственным поставщиком.

Новые правила заработали уже с 1 мая.

 

ФЗ№70 от 01.05.2019г.

Закупки на подаренные деньги можно будет провести по Закону N 223-ФЗ. Такая возможность предусмотрена для закупок за счет средств, полученных в дар, в том числе в качестве пожертвования, и по завещанию.

До 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, если хотят уже в этом году проводить такие закупки по Закону N 223-ФЗ.

 

При осуществлении закупки в соответствии с п. 2 ч.2 ст.56, п.2 ч.2 ст. 56.1, п.3 ч.2 ст.84 ФЗ№44 в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчик сможет включить в контракт условие о личном исполнении обязательств, если будет проводить закупки по

п. 2 ч. 2 ст. 56 - выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда

 

п. 2 ч. 2 ст. 56.1  - выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда

 

п. 3 ч. 2 ст. 84 заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.

 

Заказчики смогут больше закупать у единственного поставщика (далее - ЕП) по п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ№44. Организации культуры и другие заказчики, перечисленные в вышеуказанном пункте Закона, смогут заключать контракт с ЕП на сумму до 600 тыс. руб.Годовой лимит таких закупок

- не более 5 млн. руб.;

- не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн. руб.

ФЗ№71 от 01.05.2019г.

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков, а планы закупок отменены (ст.21 утратит силу).

- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Ст.24.2;

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке;

-ст.33 документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется

-ст.34 в части определения штрафов и пеней изменяется (пеня в виде одной трехсотой)

-ст.34 срок возврата заказчиком денежных средств не должен превышать 30 дней с даты обязательств, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ44, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Ст.37 - выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 ст.37, не допускается;

Ст.63 короткие аукционы для сумм до 300 миллионов руб. либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 миллиардов руб.

Ст.66 подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ№44 установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ№44 оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Ст.66 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ№44 проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).";

Ст.67 срок рассмотрения не 7 дней, а 3 рабочих дня.

Ст.68 электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ№44 проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Ст.93 вместо 100 тыс.руб. на 300 тыс.руб.

Ст.93 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется

Ст.96 Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ№44, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 ФЗ№44, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ст.104 срок рассмотрения обращения о включении в РНП 5 дня.

Ст.105 срок обжалования 5 дней

 

Приложенные файлы
Доклад_Гаев_Р.А.-1559308289.docx (17,1 КБ)
Наверх