Публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике
11 декабря 2019, 16:37
Тип документа:
Доклады

Публичные обсуждения 4 квартал 2019 год

 

 

О Национальном плане развития конкуренции

 

Прежде чем перейти к основным направлениям деятельности Управления вкратце расскажу о реализации мероприятий, указанных в Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Если говорить о промежуточных результатах исполнения названного документа, то в целом по Российской Федерации в рамках реализации Национального плана по развитию конкуренции удалось добиться присутствия практически во всех отраслях экономики минимум трех хозсубъектов, один из которых относится к частному бизнесу.

        По итогам 2018 года количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления сократилось на 14% по сравнению с данными за 2017 год.

 

По предварительным данным Минфина России доля контрактов в стоимостном выражении, заключенных в рамках 44-ФЗ с субъектами малого бизнеса и социально ориентированными НКО в 2018 году составила 29,7% (при целевом показателе к 2020 году - 31%), а в 2017году эта цифра составляла - 15,4%.

 

Среди наиболее значимых достижений 2019 года, можно отметить работу ведомства по отмене внутрироссийского роуминга. Эта задача стояла в рамках исполнения указа Президента РФ о Национальном плане по развитию конкуренции (пункт 5 «Телекоммуникации» ПЕРЕЧЕНЯ ОТРАСЛЕЙ (СФЕР) ЭКОНОМИКИ (ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: Устранение необоснованной разницы в тарифах на услуги сотовой связи при поездках по Российской Федерации (роуминг), что решило проблему взимания наценок к домашним тарифам в поездках по России, в результате чего потребители получили снижение тарифов при путешествиях со своим оператором внутри России ).

 

 

 

 

В Кабардино-Балкарской Республике также активно ведется работа по развитию конкуренции, реализации целей Нацплана, дорожной карты и стратегии развития конкуренции.

31 августа 2018 года заключено Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Кабардино-Балкарской Республикой 

Распоряжением Главы Кабардино-Балкарской Республики утвержден перечень из 14 приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике, в отношении которых в «дорожной карте» актуализированы мероприятия по достижению установленных значений целевых показателей, созданию условий для развития конкуренции и снижения доли государственного сектора.

При Главе Кабардино-Балкарской Республики создан Совет по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике, заседания которого проводятся минимум два раза в год.

Управлением, в целях содействия развитию конкуренции в субъекте РФ утвержден План по содействию внедрению Стандарта развития конкуренции в 2018 году, с учетом положений Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 гг.

Указанный план предусматривает в том числе, проведение оценки конкурентной среды на 14-ти приоритетных и социально значимых рынках Кабардино-Балкарской Республики, определенных Стандартом.

Так, в 2018 году была дана оценка состоянию конкуренции на следующих товарных рынках:

- Рынок услуг дошкольного образования.

- Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.

- Рынок услуг дополнительного образования детей.

- Рынок медицинских услуг.

- Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Рынок услуг в сфере культуры.

- Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.

- Рынок розничной торговли.

- Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.

- Рынок услуг связи.

- Рынок услуг социального обслуживания населения.

- Рынок строительства жилья.

- Рынок туристских услуг.

- Рынок сельскохозяйственной отрасли.

Распоряжением Главы Кабардино-Балкарской Республики утвержден План мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в КБР на ближайшие годы.

Кроме того, в нашем регионе выбрано 33 ключевых показателя, рекомендованных ФАС России в различных сферах экономики, имеющих актуальное значение для КБР, а в сентябре этого года они актуализированы.

С Правительством КБР в указанном направлении осуществляется постоянное взаимодействие: представители Управления принимают участие в заседаниях Правительства КБР и выступает по вопросам, связанным с развитием конкуренции в регионе, проводятся совместные совещания с уполномоченным органом в сфере развития конкуренции в регионе - Министерством экономического развития КБР.

17 сентября 2018 года в Доме Правительства КБР под председательством Первого заместителя Председателя Правительства КБР М.А. Керефова состоялось заседание Совета при Главе КБР по содействию развитию конкуренции, на котором были рассмотрены  вопросы  по исполнению мероприятий, включенных в перечень поручений Президента РФ от 15 мая 2018 года № Пр-817ГС по итогам состоявшегося 5 апреля 2018 года заседания Государственного совета РФ по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов РФ по содействию развитию конкуренции, в том числе на заседании был одобрен план мероприятий «дорожной карты» по содействию развития конкуренции в КБР.

На заседании Совета при Главе КБР по содействию развитию конкуренции были даны разъяснения антимонопольного органа по внедрению комплаенса и принятию конкретных мер в данном направлении.

В марте 2019 года также руководитель УФАС по КБР Казбек Галимович Пшиншев выступил с докладом на Государственном совете по содействию развития конкуренции в КБР.

В сентябре 2019 года состоялось расширенное заседание Государственного совета по содействию развития конкуренции в КБР под председательством главы региона Казбека Валерьевича Кокова. В совещании приняли участие заместитель руководителя ФАС России Доценко Алексей Викторович и начальник Правового Управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович. В своих выступлениях представители ФАС России отметили положительные результаты работы, проведенной в нашей республике по развитию конкуренции, в частности

27 сентября 2019 года наша республика одна из первых в Северо-Кавказском округе утвердила «Дорожную карту развития конкуренции в КБР».

 

Первые практические эффекты от реализации положений стратегических документов

В целях реализации Национального плана развития конкуренции органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления было поручено внедрить единый подход к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), в том числе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  необходимо было  обеспечить до 1 января 2019 г. внесение изменений в положения об органах власти субъектов РФ, предусматривающих приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции, а также  принять до 1 марта 2019 г. меры, направленные на создание и организацию системы антимонопольного комплаенса - системы нормативных правовых актов, предупреждающих антимонопольные нарушения.

Указанные вопросы были предметом обсуждения на семинаре-совещании, организованном Управлением ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике по поручению руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. 28 февраля 2019 года в Доме Правительства Кабардино-Балкарской Республики Управление ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике совместно с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики провело совещание для представителей органов исполнительной власти региона, которые были назначены ответственными за работу по организации и внедрению системы антимонопольного комплаенса в представляемых ведомствах. На семинаре-совещании также присутствовали представители руководства органов местного самоуправления республики.

По итогам семинара-совещания органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики даны рекомендации по единообразной практике внедрения антимонопольного комплаенса в своей работе, а также внесено предложение о внедрении антимонопольного комплаенса в системе органов местного самоуправления республики.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Кабардино-Балкарской Республике создана система антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти. Совместная работа по реализации дальнейших положений продолжается.

 

 

Практика по основным направлениям контрольной деятельности

 

Показатели за

1-е полугодие 2019

 

Статьи

Ст. 10

Ст. 11

Ст. 14.1-14.8

Ст. 15

Ст. 17

Ст. 17.1

1

Рассмотрено заявлений

8

-

2

2

8

-

2

Вынесено Решений

2

-

-

1

2

-

3

Выдано Предписаний

2

-

-

1

1

-

 

 

Практика применения статьи 15 Закона о защите конкуренции

Одной из наиболее важных сфер антимонопольного контроля является выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти в связи с тем, что указанные нарушения могут негативно влиять как на экономику республики, так и приводить к отрицательным последствиям для всего общества в целом – исключая возможность наличия честной конкуренции.

По сравнению с 2017-2018 годом снизилось количество возбужденных дел по статье 15 Закона о защите конкуренции. Наблюдается положительное влияние института предупреждения на действия органов власти и местного самоуправления.

Снижение числа выявленных нарушений в отношении органов власти, органов местного самоуправления при принятии актов и действий, ограничивающих конкуренцию, также объясняется эффективной работой в предыдущий период, освещением контрольной деятельности антимонопольного органа в средствах массовой информации, адвокатированием конкуренции, в том числе, как среди субъектов предпринимательской деятельности, так и органов власти. Неотвратимость применения мер административной ответственности в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, допускающих нарушение антимонопольного законодательства, является также финансовой либо моральной мотивацией к соблюдению антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Практика применения статьи 17 Закона о защите конкуренции

Управлением в отчетном периоде рассмотрено 3 заявления по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите, суть которых заключается в отсутствии в извещении о проведении торгов обязательных сведений, предусмотренных законом.

Необходимо отметить, что нарушения, выявляемые в ходе рассмотрения дел в порядке статьи 17 и нарушения, выявляемые в ходе рассмотрения обращений в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции схожи по своему составу, поэтому анализ нарушений, выявляемых при рассмотрении дел в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции относится и к статье 17 Закона о защите конкуренции.

 

Нарушения в сфере контроля торгов, осуществляемого в рамках статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»

Наибольшее количество жалоб поступает на неправомерные действия организаторов торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Основными правонарушениями, допускаемыми организаторами торгов, являются:

- неразмещение в установленном порядке извещения о проведении торгов;

- размещение неполной или недостоверной информации о проводимых торгах;

- включение в текст заключаемых по результатам торгов договоров условий, не предусмотренных действующим законодательством;

- установление к участникам торгов и к подаваемым ими заявкам не предусмотренных законодательством требований;

- необоснованный отказ претендентам в допуске к участию в торгах;

- нарушение порядка определения победителей торгов.

  Не всеми организаторами торгов соблюдаются требования по установлению и доведению до сведений потенциальных участников торгов порядка (процедуры) проведения аукциона по земельным участкам, что образует самостоятельное нарушение антимонопольного законодательства.

Нарушения в сфере контроля торгов, осуществляемого в рамках статьи

 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»

 

Основные показатели  по жалобам в рамках

статьи 18.1

1-е полугодие 2019

11

Рассмотрено жалоб

30

22

Признано обоснованными

16

33

Признано необоснованными

14

44

Выдано Предписаний

16

55

Возвращено

2

66

Отозвано

3

77

Оставлено без рассмотрения

-

 

    Примеры дел:

 

1. Кабардино-Балкарским УФАС России была рассмотрена жалоба на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по причине непоступления задатка на дату рассмотрения заявок.

Так, установлено, что согласно извещению заявки, принимались до 29.08.2018, определение участников аукциона назначено на 30.08.2018 в 10 часов 00 минут.

Заявитель внес задаток и подал заявку на участие в аукционе. Однако, ему было отказано в допуске по причине непоступления задатка на дату рассмотрения заявок.

В материалах рассмотрения жалобы имелось подтверждение внесения задатка в требуемом размере, при этом датой совершения платежа являлся предпоследний день установленного срока подачи заявок – 28.08.2018.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах дела по рассмотрению жалобы документы, установила, что внесенный заявителем задаток поступил на лицевой счет организатора торгов 29.08.2018, что было подтверждено соответствующей выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета, выданной Управлением Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике. Таким образом, на дату заседания комиссии организатора торгов по рассмотрению заявок (30.08.2018) денежные средства, внесенные заявителем в качестве задатков на участие в аукционе, находились на лицевом счете Организатора торгов.

На основании изложенного Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ аукционная комиссия организатора торгов неправомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. Аукционной комиссии выдано соответствующее предписание об аннулировании протоколов.

Не согласившись с принятыми ненормативными актами, организатор торгов обжаловал их в судебном порядке.

По результатам рассмотрения дела суды первой и апелляционной инстанции согласились с позицией организатора торгов.

Однако, суд кассационной инстанции вернул дело на новое рассмотрение, указав на несоответствие вывода судов имеющимся в деле доказательствам. Так, суд обратил внимание на то, что поданные заявки содержат чеки об оплате задатков; на момент составления протокола об определении участников торгов у организатора торгов имелась как заявка участника, так и приложенные к ней документы, свидетельствующие об оплате задатка; в нарушение статей 170 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды не оценили имеющиеся в материалах дела чеки, платежные поручения, сформированные банком.

Таким образом, Управлением удалось пресечь практику недобросовестного поведения организатора торгов, которое выражается в необоснованном отказе в допуске к публичным конкурсным процедурам по формальным основаниям.

 

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) поступила жалоба одной из Общественных организаций Республики на действия Организатора торгов – МКУ «Управление земельных отношений местной администрации г.о. Нальчик» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Комиссией Управления установлено, что организация подала заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для ведения дачного хозяйства с приложением документов, в том числе платежного поручения о внесении задатка. Заявка принята организатором торгов и зарегистрирована в определенное время, ей присвоен порядковый номер.

Установлено, что ПАО «Сбербанк России» направило письмо к организатору торгов с просьбой вернуть ошибочно перечисленные денежные средства по платежному поручению с расчетного счета Общественной организации на расчетный счет организатора торгов.

В итоге задаток, уплаченный по платежному поручению на участие в аукционе, возвращен Общественной организации.

После чего организация обратилась к организатору торгов с письмом об отзыве заявки, поданной ранее. Причина отзыва не указывалась.

В этот же день организация повторно подала заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для ведения дачного хозяйства с приложением документов, в том числе платежное поручение об уплате задатка. Заявка принята организатором торгов и зарегистрирована.

Комиссия организатора торгов провела заседание по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для ведения дачного хозяйства, по результатам которого принято решение о не допуске Общественной организации к участию в аукционе.

В уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе, было указано на наличие факта непоступления задатка на дату рассмотрения заявок па участие в аукционе, а также письма Управления Министерства юстиции Российской Федерации о приостановлении деятельности Общественной организации.

Комиссия УФАС по КБР, признавая жалобу необоснованной исходила из того, что Общественная организация сама обратилась к организатору торгов с письмом об отзыве заявки поданной.

В своем Решении Комиссия Управления указала на то, что  не может оценить действия организатора торгов  на предмет нарушения прав заявителя как участника аукциона, так как Заявитель отозвал поданную заявку, о чем свидетельствует заявление. Организатор торгов на дату рассмотрения заявок установил не поступление задатка от Заявителя, следовательно, на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, обоснованно отказал организации, в допуске к участию в аукционе.

Решение Комиссии Управления по делу №А305-54/17ж было обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд (Арбитражное дело №А20-1155/2018). Однако суды трех инстанций отказали заявителю и поддержали решения антимонопольного органа.

При этом отказывая в удовлетворении заявленных требований заявителя об отмене Решения УФАС по КБР в своем Постановлении по делу №А20-1155/2018 Арбитражный суд Северокавказского округа указал, что суды верно указали, что Управление правомерно не оценило действия организатора торгов по возврату задатка, на предмет нарушения прав организации как участника аукциона, поскольку организация заявлением отозвала заявку. Организация, считая действия организатора торгов не соответствующими закону, не отзывая заявки, была вправе обратиться с соответствующей жалобой в Управление, вместе с тем таким правом не воспользовалась.

Таким образом, суды трех инстанции сделали вывод, о том, что Управление правомерно рассматривало доводы заявителя, так как заявка на участие в торгах была отозвана и заявитель утратил статус участника торгов.

 

 

  

 

 Нарушения в сфере контроля рекламного законодательства

 

Контроль за рекламной деятельностью и пресечение недобросовестной конкуренции является не менее важным направлением деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России.

За 1-е полугодие 2019 года в Управление поступило и было рассмотрено 11 заявлений, в которых указывалось на факты наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

По итогам рассмотренных дел, выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений и рассмотрено 12 административных дела с вынесением соответствующих постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Часто задается вопрос о разъяснении в части размещения (распространения) рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как следует из указанного понятия, способы распространения рекламы не ограничены, к таким способам распространения относится также информационно телекоммуникационная сеть «Интернет». В главе 2 Федерального закона «О рекламе», определяющей требования к отдельным способам распространения рекламы, специальных требований к рекламе в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» не предусмотрено, однако такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг. 2. Рекламой признаётся информация, отвечающая признакам рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, в статье 2Федерального закона «О рекламе» указаны отдельные виды информации, которые сходны с рекламой, однако таковой не являются. Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
2.1. Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на
различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого
перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При
размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса), такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещённая среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес. Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещённая посредством системы размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой.

Нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в основном выражаются в следующем:

  • распространение смсрекламы без согласия абонента. Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

- распространение рекламы финансовых услуг без указания лица, предоставляющего эти услуги. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

  • распространение рекламы на знаке дорожного движения. Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» запрещается распространения рекламы на знаке дорожного движения.

- незаконная реклама пива, алкогольной продукции, табака.

 

Работа Управления в сфере контроля за Национальными проектами

Федеральной антимонопольной службой России (поручение от 13.06.2019г. №МЕ/49839-ПР/19) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019г. №Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 №2) перед территориальными органами ФАС России поставлена задача по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (программ) по закупкам, осуществляемым в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Национальные проекты (сокр. Нацпроекты 2019—2024) — новые национальные проекты федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и разработанные по трём основным направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации разработаны 13 национальных проектов (программ):

«Демография»;

«Здравоохранение»;

«Образование»;

«Жилье и городская среда»;

«Экология»;

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

«Производительность труда и поддержка занятости»;

«Наука»;

«Цифровая экономика»;

«Культура»;

«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

«Международная кооперация и экспорт»;

«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Указанные национальные проекты, в свою очередь, состоят из 67 федеральных проектов, в 51 из которых Кабардино-Балкарская Республика принимает участие.

В этой связи ФАС России поручено территориальным органам ФАС России ежемесячно проводить не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов.

Во исполнение названных поручений Управление ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике провело с государственными и муниципальными заказчиками разъяснительную работу по актуальным вопросам реализации мероприятий, направленных на выполнение положений национальных проектов, в которых принимает участие наш регион: были внесены соответствующие  предложения о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (программ) и строгом соблюдении сроков проведения закупочных процедур.

В настоящее время Управление продолжает работу по проведению внеплановых проверок и своевременному устранению выявляемых нарушений.

 

Взаимодействие Управления ФАС России по КБР с государственными и негосударственными структурами

 

Представители Управления участвуют на постоянной основе в Межведомственных рабочих группах при Прокуратуре КБР по:

  - выявлению преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности в топливно-энергетическом комплексе,

- по противодействию коррупции,

- координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по выявлению и пресечению правонарушений в сфере экономики,

 - защите прав предпринимателей.

Принято участие в 4 -х заседаниях указанных рабочих групп.

Во исполнение требований о внедрении антимонопольного комплаенса и стандарта развития конкуренции в регионе проводится тесное взаимодействие Управления с Министерством экономического развития КБР.

Осуществляется постоянное участие в работе совещаний Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР.

Проводится научная и преподавательская деятельность в Кабардино-Балкарском Государственном Университете им. Х.М. Бербекова; в качестве практических занятий студенты посещают заседания Комиссий Управления по рассмотрению дел о нарушениях профильного законодательства.

 

Работа по адвокатированию конкуренции в части предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов, закона о рекламе, законодательства о естественных монополиях.

Продолжает работу «горячая линия» и интерактивная форма обращения «Обратная связь» на сайте территориального антимонопольного органа.

 

Наверх