Типовые нарушения, допускаемые государственными (муниципальными) заказчиками
17 сентября 2019, 20:18
Тип документа:
Доклады

 

Доклад

Тема: «Типовые нарушения, допускаемые государственными (муниципальными) заказчиками. Практика УФАС по КБР».

 

Целью данной работы является обобщение правоприменительной практики по спорам, вытекающим из правоотношений в контрактной системе в сфере закупок, поделиться опытом, сформированным за годы существования Закона о контрактной системе, обратить внимание на сложные вопросы, сформулировать варианты действий субъектов контрактной системы. Таким образом, доклад призван дать комплексное представление о практическом механизме реализации контрактной системы сквозь призму правоприменительной практики.

Правоприменительная практика - это мир практического бытия и действия права. В правоприменительной практике традиционно определяется состав инструментов, с помощью которых осуществляется решение конкретных юридических дел, вырабатываются ориентиры деятельности правоприменителей и формируется единообразная практика реализации законодательства о контрактной системе.

Правоприменительная практика УФАС по КБР показывает, что заказчики с трудом усваивают огромный объем изменений, которые произошли в законодательство о контрактной системе. Кто-то застрял во вчерашнем дне и применяет устаревшие редакции Закона о контрактной системе и нормативных правовых актов, принятых в его развитие. А кто-то, напротив, бежит впереди паровоза и применяет даже те положения, которые еще не вступили в силу. Предлагаемый доклад призван предостеречь специалистов в сфере закупок от ошибок такого рода.

1.Ошибочное определение предмета государственного контракта, которое в последующем привело к аннулированию закупки.

Заказчиком опубликован электронный аукцион №0104100002119000020 «Автоматизация  рабочих мест» (извещение о проведении электронного аукциона - 03.10.2019г. 16:09ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта — 224 638,00 рублей.

В разделе II. Требования к оказываем услугам документации об аукционе было предусмотрено, что предметом государственного контракта является оказание услуг по автоматизации рабочих мест для нужд заказчика, вместе с тем, исходя из положений раздела II. Требования к оказываем услугам документации об аукционе заказчиком осуществлялась поставка товаров: «Системный блок Core i3-6100», «Системный блок Xeon E3-1220», «Моноблок Asus V 241 FAK-DF050T 23.8».

В зависимости от предмета государственного контракта заказчиком должны быть установлены требования к составу первой части заявки.

Поставляемые товары по предмету государственного контракта размещены в единой информационной системе с кодом 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных  » в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, соответствующий код 26.20.14.000 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации №878 от 10.07.2019г., а также в перечень, предусмотренный  Приказом Минфина России №126н от 04.06.2018г., содержащий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

2.Не учтены нововведения Закона о контрактной системе.

Заказчиком опубликован электронный аукцион №0304100005619000069 «Капитальный ремонт комплекса дачи №1» (извещение о проведении электронного аукциона  - 05.09.2019г. 15:22ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта — 12 032 000,00 рублей.

Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, при формировании извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе соответствующее обязательное требование, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено, в связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе утверждены с нарушением Закона о контрактной системе.

Федеральным законом №504-ФЗ от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст.31 Закона о контрактной системе дополнена п.11, в частности, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Данное требование носит императивно-волевой характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующее требование к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт комплекса дачи №1 заказчиком не было указано вышеназванное требование Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В ч.1 постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015                           (далее – ПП РФ №99 от 04.02.2015) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к ПП РФ №99 от 04.02.2015.

Учитывая, что в приложении №1 к ПП РФ №99 от 04.02.2015 включено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, то, соответственно, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть предъявлены дополнительные требования с предоставлением подтверждающих документов.

Однако, в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в части наличия опыта работы, связанного с предметом контракта. Соответствие дополнительным требованиям является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны быть:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В ч.1 информационной карты документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию, в том числе свидетельство о членстве в СРО.

Бюджетные средства на выполнение работ по предмету государственного контракта выделены в рамках капительного ремонта.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей (12 032 000,00 рублей), а также принимая во внимание то, что предметом государственного контракта является капитальный ремонт комплекса дачи №1, то вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №86 от 04 марта 2019 года, подтверждающим право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В документации об аукционе содержались следующие положения:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги (выполнение работы) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование             производителя товара.                            

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналоге ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данные сведения представляются участником размещения заказа в произвольной форме; декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой; Свидетельство о членстве в СРО; документы в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 №99 сведения об исполненном контракте на сумму 50% от начальной максимальной цена аукциона.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

Ст.66 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в содержание первых и вторых частей заявок, предусмотрев, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе); б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ст.66 Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об аукционе не установлены.

 

3.Обязан ли участник закупки продекларировать новизну поставляемого товара и обязана ли аукционная комиссия отклонить участников, не продекларировавших новизну товара.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В их число входит требование о том, что описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер и в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

Также к их числу относится и требование, установленное п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что поставляемый по контракту товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке, напротив, обязательным является указание на то, что товар может быть не новым, если заказчик допускает такую возможность. Данное требование является нормой диспозитивного характера, что предполагает право заказчика в документации о закупке указать, что товар должен быть новым товаром, если он считает это целесообразным.

Вышеприведенные положения Закона о контрактной системе позволяют сделать вывод о том, что новизна заявленного при выполнении работ предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок (к качественным характеристикам товара не относится), что также подтверждается существующей судебной практикой, в частности, определением Верховного Суда РФ от 26.09.2017 №302-КГ17-6955 по делу №А33-10842/2016, определением Верховного Суда Российской Федерации №308-КГ18-15885 от 11 октября 2018г.

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 июля 2018 года по делу №А20-5528/2017 сказано:

«Таким образом, новизна товара, заявленного при выполнении работ, предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок, поскольку не относится к качественным характеристикам товара. Судами отмечено, что заказчик, установивший в документации о закупке требование к товару − «товар (материал, оборудование) должен быть новым товаром», не вправе принять товар, не соответствующий указанному требованию. По смыслу положений законодательства о контрактной системе подача заявки на участие в аукционе означает согласие с аукционной документацией».

 

4.Ограничение конкуренции путем необоснованного отказа от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Заказчиком опубликован электронный аукцион №0304400000619000003 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации с начальной (максимальной) ценой контракта — 99 720.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, основанием отказа в допуске участнику закупки указан п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки, а также к инструкции по заполнению заявки, так как в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки, а именно, не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Следовательно, участники закупки должны представить в первой части заявки только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Заявка участника закупки содержала согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

 

5.Расхождение количества приобретаемого товара с количеством, использованным для формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которое привело к отмене закупки.

Заказчиком объявлен электронный аукцион №0304100005719000005 «Приобретение расходных материалов к копировально-множительной технике» (извещение о проведении электронного аукциона - 13.09.2019г. 16:33ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта — 40 000,00 рублей.

В разделе 3 технического задания документации об аукционе заказчиком была установлена потребность в поставке картриджей для копировально-множительной техники в количестве 19 штук, вместе с тем, при формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались 26 штук картриджей для копировально-множительной техники, что привело потенциальных участников в заблуждение, ущемляя права и законные интересы на стадии подготовки первой части заявки.

Электронный аукцион №0304100005719000005 «Приобретение расходных материалов к копировально-множительной технике» (извещение о проведении электронного аукциона - 13.09.2019г. 16:33ч.).

В п.6.2.2. ч.6 государственного контракта заказчиком предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф, составляющий 3 процента цены контракта, тем самым заказчиком нарушены положения ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Соответственно, при формировании документации об аукционе соответствующее обязательное требование, предусмотренное ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено с нарушением требований ч.4 ПП РФ №1042 от 30.08.2017г., в связи с чем, извещение о проведении аукциона и документация об аукционе утверждены, в последующем размещены в единой информационной системе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 

6.Ограничение конкуренции путем необоснованного отказа от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Заказчиком опубликован электронный аукцион №0304200017019000034 о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания» с начальной (максимальной) ценой контракта - 458 090,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, основанием отказа в допуске участнику закупки указан п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информацию о количестве предлагаемого товара.

Извещение об осуществлении закупки содержит информацию об объекте закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, информацию о сроках поставки товара, источнике финансирования, цену за единицу измерения и стоимость товаров.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, а также указано количество необходимого заказчику товара. Перечень товаров состоит из 11 позиций.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В заявке участника закупки выражено согласие поставить товары на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, и указывает наименование товаров, характеристики товаров, страну происхождения товаров.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается              (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

 

7.Установление ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Заказчиком был размещен аукцион №0104200000719000009 «Поставка компьютерной техники» с начальной (максимальной) ценой контракта 34 580 809,90 руб.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об аукционе, предусмотрено, что во всех случаях, не указанных в настоящей инструкции, показатели, значения показателей подлежат указанию участником закупки в неизмененном виде, в соответствии с требованиями, установленными Разделом II «Требования к поставляемым товарам».

Данное положение инструкции дает возможность заказчику самостоятельно определять трактовку значений и показателей во всех случаях не указанных в инструкции, что наглядно видно из протокола рассмотрения заявок, в противовес императивной норме закона п.п. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, положению п.п. «б» п.2 раздела I документации об аукционе и самой инструкции – что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Более того, инструкция не содержит положений трактовки некоторых символов («/», «()») и знаков препинания («,», «;») содержащихся в документации об аукционе (требования к поставляемым товарам).

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

Таким образом, положение инструкции по заполнению заявки о показателях, значениях показателей подлежащих указанию участником закупки в неизмененном виде и наступивших последствий и отсутствию положений трактовки некоторых символов и знаков препинания, содержащихся в документации об аукционе заказчика признаются неустановлением заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки, привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а)в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б)программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Заказчиком в документации об аукционе включено положение - обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (далее - обоснование) на основании подпункта «б» пункта 2 Постановления №1236.

Согласно Обоснованию по классу (классы) программного обеспечения - офисные приложения»: Программное обеспечение (офисное приложение) – должно быть предназначено для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, графиков, баз данных.

Далее также в Обосновании предусмотрено 184 наименований программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, класс «Офисные приложения», которое по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению с указанием ограниченного соответствия по 5 наименованиям и не документировано по остальным.

Вместе с тем, выборочный анализ программного обеспечения, сведения о которых включены в реестр по классу «Офисные приложения», соответствуют потребностям заказчика программное обеспечение, к примеру: МойОфис Профессиональный. 

Наличие в составе документации об аукционе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств без его должного применения и подтверждения с указанием в данном случае функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки, признается Комиссией как нарушающим положения законодательства о контрактной системе.

Указанные заказчиком в обосновании функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, несоответствуют подпункту «г» пункта 3 Постановления №1236.

Программное обеспечение (офисные приложения) содержащееся в документации об аукционе является самостоятельным товаром и продуктом гражданских правоотношений. Антивирусное программное обеспечение также является самостоятельным товаром, и закупаемая компьютерная техника будет работать, и функционировать без программного обеспечения (офисные приложения и антивирус), в том числе и в начале использования компьютерной техники.

Ст.7 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» возлагает на операторов и иных лиц персональных данных, получившие доступ к персональным данным, обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, в соответствии со ст.19 этого же Закона, оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Следовательно, обработка персональных данных государственными или муниципальными органами в пределах полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами, в информационных системах персональных данных должна осуществляться с учетом разрешенных (лицензированных) на территории РФ программных продуктов – антивирусных программ.

Как установлено Комиссией, в реестре зарегистрированы антивирусные программные обеспечения.    

В отсутствии запрета в соответствии с Постановлением №1236 документация об аукционе допускает возможность поставки не лицензированного программного обеспечения (Антивирусного программного обеспечения).  

Таким образом, поставка компьютерной техники и программного обеспечения (офисные приложения и антивирус) в составе одного контракта нарушает положения Закона о контрактной системе, заказчиком нарушен порядок обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

 

8.Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Заказчиком опубликован электронный аукцион №0304300036019000002 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» с начальной (максимальной) ценой контракта 14 368 890,00 рублей.

В соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в ЕИС нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г., предусмотрено, что  отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ, что является нарушением положений ст.33 Закона о контрактной системе.

 

9.В случае предоставления иной и дополнительной информации, чем предусмотренной в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен электронный аукцион №0304200004119000015 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий» с начальной (максимальной) ценой контракта - 720 798,50 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита.

         Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Закона о контрактной системе).

         Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; а так же Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Согласно пункту 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:

        а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

        Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

        а) наименование товара, работы, услуги;

        б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

        в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

        Согласно пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

         Как определено пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

          Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходима поставка медицинских изделий, перечень которых состоит из 8 позиций.

          Так, по позиции 1 «Набор базовый для внутривенных вливаний» заказчиком установлено: Система для в/в капельной инфузии и под давлением, в составе: пункционный наконечник, вентиляционный канал с антибактериальным фильтром, выделенный капельник, 20 капель = 1 мл, прозрачная верхняя часть капельной камеры, эластичная нижняя часть со встроенным гидрофильным непроницаемым для воздуха фильтром тонкой очистки 15 мкм. Прозрачная инфузионная  трубка длиной ≤250см и диаметром < 5 мм. Роликовый зажим с разъемами для утилизации наконечника и фиксации трубки. На дистальном конце системы коннектор Люэр лок и защитный колпачок с воздуховодом и гидрофобной мембраной для стерильного заполнения системы. Не содержит латекс.

         Согласно каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), позиция «Набор базовый для внутривенных вливаний» указана под кодом 32.50.50.000, дата начала обязательного применения данной позиции: 01.02.2019г. Характеристики, которые заказчик должен использовать при описании товара, работы, услуги: диаметр инъекционной иглы; длина соединительной трубки; регулятор тока жидкости; трансфузионная игла.

         Заказчик при описании позиции «Набор базовый для внутривенных вливаний» установил дополнительные характеристики, что не противоречит Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако документация об аукционе не содержит обоснование необходимости использования такой информации, требование к которому установлено пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Таким образом, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, предусмотренные статьей 23, 33 Закона о контрактной системе, а так же  Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

          В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

         В силу части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

         Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

   На основании указанных норм права Правительством Российской Федерации принято несколько нормативных правовых актов о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств и об ограничении на допуск таких товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

Согласно пункту 2(2) указанного Постановления, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

По позиции «Набор базовый для внутривенных вливаний» заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД 2 - 32.50.13.110.

Согласно постановлению Правительства №102, набор базовый для внутривенных вливаний по наименованию вида медицинского изделия, по коду ОКПД2: 32.50.13.110 включен в Перечень №2.

         Иные медицинские изделия, являющиеся объектом закупки, указанные в извещении о проведении электронного аукциона под кодом ОКПД2: 32.50.13.110 и наименованием вида медицинского изделия «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» в перечни, утвержденные постановлению Правительства №102 не включены.

Таким образом, предметом контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенные в него, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

 

 

Наверх