Применение национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется статьей 14 Закона о контрактной системе
11 декабря 2019, 16:41
Тип документа:
Доклады

 

Применение национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется статьей 14 Закона о контрактной системе 

Правила национального режима разработаны для реализации следующих целей: 

- Защита основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 

- Защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, создание выгодных условий для отечественных товаропроизводителей. 

Законодательством о контрактной системе предусмотрены три меры для реализации целей национального режима в отношении товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств и соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: 

- Запрет на допуск. 

- Ограничения допуска. 

- Условия допуска. 

 

Итак, условия допуска товаров регулируются Приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

          Приказом установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу. 

           Если закупаются товары, установленные Приложением Приказа №126н, то Заказчики обязаны в извещении о проведении закупки, в документации о закупке указать информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. 

 

          По условиям допуска преимущество предоставляется при проведении конкурентных закупок (в том числе в электронной форме) участникам, которые предложили товары только из государств членов Евразийского экономического союза — Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии или России и заявки которых соответствуют требованиям, установленным извещением о закупке и документации о закупке 

 

При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений преимущества предоставляются участникам закупки, которые предложили к поставке товары исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза. Окончательные предложения таких участников по критерию «цена контракта» рассматриваются с учетом понижающего 15-процентного коэффициента. Если в заявке указан хотя бы один товар иностранного происхождения, преимущество не предоставляется. 

 

Например, на участие в запросе котировок поступило две заявки. В первой заявке предлагается товар российского происхождения по цене 80 000,00 руб. Во второй заявке указан товар иностранного происхождения по цене 70 000,00 руб. 

 

Закупочная комиссия рассматривает поступившие заявки и оценивает цену, предложенную в первой заявке, с учетом понижающего коэффициента в 15 процентов, которая будет составлять 68 000 руб. (80 000 руб. — 15%). Вторая заявка при рассмотрении осталась с той же ценой. Победителем комиссия признает участника № 1. При этом контракт с ним будет заключен по цене 80 000 руб. 

 

           При проведении аукциона цена победителя аукциона с учетом применения преимуществ изменяется на стадии заключения контракта.  

           Так, цена победителя аукциона снижается на 15 процентов, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство. 

          Преимущества не применяются, и контракт заключается по цене предложенной победителем аукциона, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. 

 

Таким образом, порядок работы условий допуска зависит от выбранного Заказчиком способа закупки. При конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преимущество предоставляется заказчиком при оценке заявок.  

        При проведении аукциона заказчик снижает цену контракта, который будет заключен с поставщиком товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. 

 

Не применяются условия допуска к участникам закупок в следующих случаях: 

           - конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений согласно Закону N 44-ФЗ признается несостоявшимся; 

           - все заявки (окончательные предложения), признанные соответствующими требованиям документации (извещения) о закупке, содержат предложения о поставке товаров исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза; 

           - все заявки (окончательные предложения), признанные соответствующими требованиям документации (извещения) о закупке, содержат предложения о поставке хотя бы одного товара не из государства – члена Евразийского экономического союза; 

          - закупаются товары, в отношении которых Правительство РФ установило запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ. 

 

          Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении Приказа № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. 

 

        При исполнении контракта на поставку товаров из Приложения к Приказу N 126н страну происхождения товара можно изменить только на страну из Евразийского экономического союза.          

          

         Важно отметить тот момент, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем. 

Заказчик обязан закупать товары, указанные в Приложении Приказа №126н отдельно от прочих товаров. 

 

         Под установление ограничений допуска попала радиоэлектронная продукция.  

        Нормативное регулирование при закупке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств осуществляется Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 

 

        Ограничение на допуск иностранной радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением № 878 действует с 01.09.2019г. до 1 сентября 2021 г. 

        В рамках данного Постановления создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции; 

      Утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 

       Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. 

 

        Важно отметить, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.  

 

         При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что среди всех поданных заявок есть, как минимум, две, которые: 

- соответствуют требованиям извещения (документации) о закупке; 

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции; 

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. 

 

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. 

 

       Ограничения в соответствии с Постановлением № 878 не устанавливаются в случаях, если: 

        -  в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о продукции, которая соответствует тому же классу (функциональному назначению), что и продукция, планируемая к закупке; 

        - радиоэлектронная продукция из указанного реестра не отвечает требованиям, установленным заказчиком по функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам. 

 

        Подтверждением неустановления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств является подготовленное заказчиком обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. 

       Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утверждается и размещается заказчиком в ЕИС одновременно с извещением об осуществлении закупки. 

        

       При исполнении контракта не допускается в рамках ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе замена продукции из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции на продукцию не из этого реестра и не включенную в Перечень к Постановлению № 878. 

 

Наверх