Пресечение нарушений рекламного законодательства
17 февраля 2019, 18:10
Тип документа:
Доклады

В 2019г.  Управлением была рассмотрена реклама по распространению незаконной СМС-рекламы.

В конце 2018г. в Управление поступило заявление гражданина о том, что он получили СМС-рекламу одного из коммерческих банков, на получение которого он не давал согласие.

Управлением  было возбуждено дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.   

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе: «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования  телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только  при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается  распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Управлением в ходе рассмотрения дела была установлена «цепочка» посредников, через которых была направлена реклама заявителю от коммерческого банка. 

В ходе рассмотрения дела, а также административного производства по данному делу коммерческий банк не представил доказательства согласия  заявителя  на получение СМС-рекламы от данного банка.

По результатам административного производства в отношении коммерческого банка  был назначен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. Штраф в настоящее время оплачен коммерческим банком.

 

2) Также в 2019г. рассмотрено заявление Южного главного управления  Центрального банка Российской Федерации о том, что микрокредитная компания  в г. Нальчике распространяет  рекламу с нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика ивлияющие на нее.

Микрокредитная компания в своей рекламе указала  одно условиевлияющее на полную стоимость займа, но не указала другие условия влияющие на полную стоимость займа.

Управлением было рассмотрено дело в отношении микрокредитной компании и было выдано решение о признании микрокредитной компании нарушившей         законодательство о рекламе  и  предписание о прекращении нарушения.

Микрокредитная компания изменила свою рекламу и тем самым устранила нарушение закона о рекламе.

Кроме того, в отношении сотрудника микрокредитной компании допустившей нарушение было возбуждено административное производство и по результатам административного производства  сотруднику микрокредитной компании было объявлено  письменное предупреждение.

Приложенные файлы
рекламное_законодательство-1559307965.docx (25,5 КБ)
Наверх